• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Новый вид мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований В целях реализации территориальными органами Росреестра программы профилактики нарушений обязательных требований и плана-графика профилактических мероприятий, утвержденных
26.06.2018 03:47

Новый вид мероприятий по профилактике нарушений  

         обязательных требований

 

В целях реализации территориальными органами Росреестра программы профилактики нарушений обязательных требований и плана-графика профилактических мероприятий, утвержденных распоряжением Росреестра от 13.04.2018 № Р/0070, в рамках осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в 2018 году предусмотрен новый вид профилактического мероприятия – выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора) вправе объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий
по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также привело
к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

В соответствии с пунктом 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.02.2017 № 166 (далее ­– Правила составления и  направления предостережения), при отсутствии возражений на предостережение юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляют в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Орган государственного контроля (надзора) использует указанное уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 14 Правил составления
и  направления предостережения).

Необходимо отметить, что законодательством не предусмотрено проведение органом по контролю (надзору) контрольных мероприятий в случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения, в том числе не установлены меры ответственности за непредставление уведомления.

Предостережение о недопустимости нарушения закона юридических последствий для юридических лиц, которым оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него наступят в связи с нарушением обязательных требований, а не с неисполнением выданного предостережения.

 

 

В.В.Агафонов,

заместитель начальника отдела

правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций

Управления Росреестра

по Омской области.

 
О государственной кадастровой оценке
26.06.2018 03:45

О государственной кадастровой оценке

 

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо стоимость, определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Цель проведения кадастровой оценки заключается в определении стоимости объекта, выраженной в денежной форме. Кадастровая стоимость объектов недвижимости касается различных сфер государственного и муниципального управления: обложение физических и юридических лиц имущественными налогами, определение стоимости арендной платы в отношении государственного или муниципального имущества и земельных участков, определение выкупной цены объектов недвижимости и пр.

До 1 января 2017 года применялся порядок проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренный Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об Оценке), который может применяться и в переходный период до 2020 г. в качестве альтернативного порядка. Выбор порядка проведения государственной кадастровой оценки осуществляется субъектами Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом об Оценке предусматривает проведение шести последовательных процедур:

– принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

– формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

– отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

– определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

– утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

– внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая оценка проводилась на основании стандартов оценки, которые разрабатывались саморегулируемой организацией оценщиков. Саморегулируемая организация оценщиков – это некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований Закона об Оценке, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и т.д.

Опыт, накопленный за годы проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом об Оценке, выявил значительные недостатки в данной процедуре определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Количество заявлений по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки росло год от года. И в большинстве случаев потребовался пересмотр стоимости объектов недвижимости, исходя из данных об их рыночной стоимости, оказавшейся ниже кадастровой. Кроме того, дополнительным фактором для оспаривания кадастровой стоимости стал переход с 2015 года к налогообложению по результатам государственной кадастровой оценки квартир, индивидуальных жилых домов и других объектов недвижимости, собственниками которых являются граждане.

Процедура отбора исполнителя работ по государственной кадастровой оценки путем конкурсных процедур привела к тому, что органы государственной власти, как заказчики этих работ, не несут ответственности за неверные результаты оценки. Кроме того, государственная кадастровая оценка должна базироваться на непрерывном мониторинге уровня рыночных цен на недвижимость, постоянном накоплении данных как о самих объектах оценки, так и о ценообразующих факторах в данной сфере, что для отдельного оценщика не всегда возможно.

Поэтому в целях обеспечения единого методологического подхода государственной кадастровой оценки, повышения ответственности государственных органов за ее результаты правила проведения государственной кадастровой оценки вновь изменились. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Данным законом вводится институт государственных кадастровых оценщиков, а полномочия по определению кадастровой стоимости предаются государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Это позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение её результатов.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» устанавливает определение кадастровой стоимости по единой методике, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке. Кроме того, государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Также к функциям таких государственных бюджетных учреждений отнесены:

–предоставление детальных разъяснений по определённой кадастровой стоимости (что позволит получать информацию из единого источника);

–рассмотрение обращений об исправлении ошибок (что позволит в упрощённом порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок);

–постоянный мониторинг и обработка данных рынка недвижимости (что позволит повысить достоверность информации о рынке недвижимости);

–сбор, обработка, систематизация и накопление сведений об объектах недвижимости (что позволит повысить эффективность информационного взаимодействия).

 

Наталья  Альберти,

специалист-эксперт

отдела землеустройства и мониторинга земель,  

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии  

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Сервисы портала Росреестра
26.06.2018 03:43

Сервисы портала Росреестра

На главной странице портала Росреестра (www.rosreestr.ru) расположены удобные для граждан и организаций электронные сервисы, позволяющие сэкономить время и самостоятельно получить необходимую информацию.

Сервисы портала Росреестра помогают зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить объекты на кадастровый учет, получить сведения, содержащиеся в Едином государственной реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Зачастую, при выборе недвижимость возникает необходимость уточнить информацию сразу по нескольким объектами в короткие сроки. Для этих целей на портале Росреестра существует возможность в режиме реального времени просмотреть общедоступную информацию о любом объекте недвижимости, но при одном условии:  объект недвижимости должен стоять на кадастровом учете.

Просмотреть такие сведения можно, выбрав на главной странице сайта Росреестра в разделе «Сервисы» услугу «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Заполнив предложенную форму (необходимо указать кадастровый номер или адрес объекта), необходимо пройти по ссылке «Сформировать запрос».

Выбрав нужный объект, можно просмотреть подробную информацию о нем: кадастровый номер, статус объекта, площадь, кадастровая стоимость, адрес, права и ограничения на данный объект, дата постановки на кадастровый учет и другая информация. Данная информация носит ознакомительный характер и не может быть предоставлена в качестве документа.

В этом же окне есть возможность перейти по ссылке на сервис «Публичная кадастровая карта», кликнув на ссылку «Найти объект на публичной кадастровой карте».

Публичная кадастровая карта в онлайн режиме позволяет получать нужную кадастровую информацию для сделок с недвижимостью и землей, их покупки, продажи, аренды и межевания земли. С помощью кадастровой карты можно получить сведения о земельном участке, объекте недвижимости, узнать кадастровый номер по адресу, узнать точный адрес объекта, площадь, подготовиться к межеванию земли (кадастровым работам).

На портале Росреестра можно проверить в режиме реального времени, в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Услуга предоставляется бесплатно в режиме онлайн. (Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»).

Если Вы получили сведения в электронном виде, сервис «Проверка электронного документа» позволит  сформировать печатное представление выписки и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

Сервис «Фонд данных государственной кадастровой оценки» позволяет  узнать, как была определена кадастровая стоимость объекта, для этого нужно указать кадастровый номер объекта недвижимости.

На сайте Росреестра создан электронный сервис «Личный кабинет». Для авторизации в «Личном кабинете» Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

С помощью сервиса «Личный кабинет», который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет. Также в «Личном кабинете» можно получить ключ доступа к Федеральной государственной информационной системе ЕГРН, посредством которого сведения ЕГРН можно получить в самое короткое время.

В «Личном кабинете» правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении записи в ЕГРН о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Имея авторизацию в «Личном кабинете» на сайте Росреестра, можно воспользоваться сервисом «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». С помощью данного сервиса заявитель может предварительно записаться на экстерриториальный прием в любой функционирующий офис МФЦ для получения данной услуг ведомства, выбрав удобные для него дату и время.

Электронные сервисы Росреестра предоставляют возможность получить государственные услуги Росреестра в удобное для граждан время, их использование  позволит сократить финансовые затраты и  оперативно получить информацию об объектах недвижимого имущества.

 

Елена Бондарь,

главный специалист-эксперт отдела

повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра

по Омской области.

 
В Омске продолжает работу «Школа электронных услуг Росреестра»
26.06.2018 03:43

В Омске продолжает работу

«Школа электронных услуг Росреестра»

В Управлении Росреестра по Омской области состоялось очередное занятие в «Школе электронных услуг Росреестра». В обучении приняли участие кадастровые инженеры, юристы, представители крупных юридических лиц и физические лица.

Слушатели Школы узнали об условиях и порядке получения электронной цифровой подписи, о возможностях различных электронных сервисов Росреестра, в том числе о возможностях и преимуществах электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя».

Руководитель Школы Юлия Швецова на доступных примерах показала, как при помощи электронных сервисов Росреестра можно представить заявления на регистрацию прав, рассказала о способах получения сведений из ЕГРН, в том числе с помощь сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и проинформировала о требованиях, предъявляемых законом к документам, представляемым на государственную регистрацию прав в электронном виде.

В ходе занятий специалисты ведомства на доступных примерах продемонстрировали насколько удобно, быстро, просто, без затрат и сомнений в законности сделок можно использовать электронные услуги Росреестра.

Напоминаем, что Школа электронных услуг призвана помочь всем желающим разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром. Занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Следующее занятие состоится 25 июля в 14.00 часов.

 

 
Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного производства
29.05.2018 03:08

ИЗВЕЩЕНИЕ

 

     Администрация Новосельского  сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – Администрация) информирует о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Проведение аукциона осуществляется в порядке, установленном статьей  39.11, статьей 39.12; 39.18 Земельного  кодекса  Российской  Федерации.

Форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы: открытый аукцион по составу участников и открытый по форме подачи предложений о размере арендной платы.

Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в  муниципальной   собственности:

с кадастровым номером 55:09:070501:149, площадью 410055 кв.м., с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, адрес(описание местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с. Новоселье. Участок находится примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Кормиловский район, с/п Новосельское.

Организатор аукциона: Администрация Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района.

Основания проведения аукциона: постановление Администрации Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района от 25 мая  2018 года № 31-п «О проведении на  территории  Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального  района аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного производства».

Начальный размер арендной платы составляет 42235,67 (сорок две тысячи двести тридцать пять рублей  67 копеек) рубля в год (установлен в  соответствии  с п.14 статьи 39.11 Земельного  кодекса РФ, Решением Совета Новосельского сельского поселения №  55 от 26.11.2015 года).

Сумма задатка для участия в аукционе в размере 8447,13 (восемь тысяч четыреста сорок семь рублей 13 копеек) рублей.

Срок заключения договора аренды земельного участка: 10 лет.

Шаг аукциона – 1267(одна тысяча двести шестьдесят семь ) рублей.

Осмотр земельного участка производится по его местоположению самостоятельно.

Дата, время и место проведения аукциона: 04  июля 2018 года, 10.00 часов, здание Администрации Новосельского  сельского поселения Кормиловского муниципального района, по адресу: Омская область,  Кормиловский  район, с. Новоселье, ул. Советская, 36 б,  тел 8 (38170) 3-55-30.

Срок внесения задатка: с 29 мая по 28 июня 2018 года. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

Порядок внесения задатка: перечисление на нижеуказанный расчетный счет: ИНН 5517008541, КПП 551701001; УФК по  Омской области                          (Администрация Новосельского  сельского  поселения Кормиловского муниципального района)  л/с 05523030060, р/с 40302810152093000078 Отделение Омск г. Омск,  БИК 045209001, ОКТМО  52623416

Задаток должен поступить на счет организатора торгов не позднее 28 июня  2018 года. Срок зачисления денежных средств на счет организатора торгов – 3 (три) банковских дня. Срок возврата задатков участникам торгов – 3 (три) банковских дня.

Порядок приема заявок на участие в аукционе: заявка предоставляется заявителем (либо представителем претендента на основании доверенности) в сроки указанные в извещении, и регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени подачи заявки. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявка, поступившая по истечении срока приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

Отзыв заявок на участие в аукционе осуществляется претендентами до окончания срока приема заявок, с уведомлением в письменной форме Администрацию Новосельского  сельского поселения Кормиловского муниципального района.

Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

Адрес места приема заявок: приём заявок осуществляется Администрацией Новосельского  сельского поселения Кормиловского муниципального района ежедневно в рабочее время в период  с 29 мая по 28 июня 2018 года, по адресу: Омская область,  Кормиловский  район, с. Новоселье, ул. Советская, 36 б,   контактные телефоны: 8 (38170) 3-55-30

Время окончания приема заявок на участие в аукционе: 28 июня 2018 года до 17.00 часов.

Место, дата, время и порядок признания участников аукциона: 29 июня 2018 года 10.00 часов.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Принятия решения об отказе в проведении аукциона: Решение об отказе в проведении аукциона может быть принято организатором аукциона в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации и   в  случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8  статьи 39.11 Земельного  кодекса  Российской  Федерации

Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения аукциона:

- аукцион ведет аукционист;

- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

"Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы;

- каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";

- при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

а) в аукционе участвовал  только  один  участник;

б) при  проведении  аукциона не  присутствовал ни  один из участников аукциона;

в) если  после троекратного объявления предложения о   начальной цене  предмета  аукциона не поступило ни  одного  предложения  о цене предмета  аукциона, которое предусматривало бы более  высокую  цену  предмета  аукциона;

Место и срок подведения итогов аукциона: Омская область ,  Кормиловский  район, с. Новоселье, ул. Советская, 36 б,   04 июля  2018 года в 16:00 часов.

Для участия в аукционе заявители лично (либо представителем претендента на основании доверенности) представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Срок заключения договора аренды земельного участка не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».


ЗАЯВКА

физического лица на участие в аукционе по продаже  права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной

собственности на землю

1. Фамилия, имя, отчество заявителя: ___________________________________________________.

2. Фамилия, имя, отчество представителя физического лица (в случае подачи настоящего заявления представителем заявителя): __________________________________________________________.

3. Дата рождения заявителя: ___________________________________________________________.

4. Паспортные данные заявителя: серия ________________ № ___________, когда выдан _________________, кем выдан ________________________________.

5. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, когда заявитель является индивидуальным предпринимателем): серия ______________ № ______________, от _____________________, кем выдано ________________________________________.

6. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием почтового индекса, а также адрес фактического места жительства заявителя (при наличии такового): ___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________.

7. Идентификационный номер налогоплательщика: _______________________________________.

8. Контактные телефоны: _____________________________________________________________.

9. Изучив информационное сообщение, заявляю о своем согласии принять участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, из земель населенных пунктов с кадастровым номером ________________________, площадью __________ кв.м, для _______________________________________________, местоположение которого установлено:

(разрешенное использование земельного участка)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________(далее– земельный участок).

10. Для участия в аукционе внесен задаток в размере ____________________ рублей, установленный на основании отчета независимого оценщика;

11. В случае победы на аукционе принимаю на себя обязательства подписать с организатором аукциона протокол о результатах аукциона в день проведения аукциона и заключить договор аренды земельного участка в течение десяти дней со дня подписания указанного протокола;

12. До заключения договора аренды земельного участка настоящая заявка вместе с протоколом о результатах проведения аукциона будет считаться имеющей силу предварительного договора между заявителем и организатором аукциона.

13. Реквизиты счета для возврата задатка: ИНН _________________________________________ Банк получатель:______________________________________________________________________________

Реквизиты отделения банка: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Иное:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

14. Гарантирую достоверность сведений, отраженных в настоящей заявке и представленных документах.

15. С условиями аукциона ознакомлен(а), согласен(на).

 

Заявитель: ________________________________________________                        ______________

(фамилия, имя, отчество)                                                                    (подпись)

«___» ______________ _____ года

 

Заявка принята организатором аукциона: «______» ______________________________ 201 ___ года

в _____________ час. ___________ мин., зарегистрирована в журнале за номером ___________

________________________________________________                                            ___________________

(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица                                              (подпись)

организатора аукциона)

 

ЗАЯВКА

юридического лица на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды

земельного участка, находящегося  в государственной собственности

до разграничения государственной собственности на землю

1. Полное наименование юридического лица: _________________________ _____________________________________________________________________________________________.

2. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица или представителя юридического лица: ___________________________________________________________________________.

3. Фамилия, имя, отчество, должность лица, подписавшего настоящее заявление (руководителя или представителя юридического лица): ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

4. Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего настоящее заявление: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

5. Идентификационный номер налогоплательщика: _________________________________________.

6. Адрес фактического (юридического) места нахождения юридического лица (с указанием почтового индекса): ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

7. Контактные телефоны: __________________________________________.

8. Изучив информационное сообщение, заявляем о своем согласии принять участие в аукционе по продаже права аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, из земель населенных пунктов с кадастровым номером _______________________________________, площадью _____________ кв.м, для ____________________________________________, местоположение

(разрешенное использование земельного участка)

которого установлено: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (далее – земельный участок).

9. В случае победы на аукционе принимаем на себя обязательства подписать с организатором аукциона протокол о результатах аукциона в день проведения аукциона и заключить договор аренды земельного участка в течение десяти дней со дня подписания данного протокола.

10. До заключения договора аренды земельного участка настоящая заявка вместе с протоколом о результатах проведения аукциона будет считаться имеющей силу предварительного договора между заявителем и организатором аукциона.

11. Для участия в аукционе внесен задаток в размере ____________________ рублей, установленный на основании отчета независимого оценщика.

12. Гарантируем достоверность сведений, отраженных в настоящей заявке и представленных документах.

13. Реквизиты счета для возврата задатка: ИНН______________________________________КПП_________________________________________________

Банк получатель__________________________________________________________________________________

р/с в банке_______________________________________________________________________________________

иное:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. С условиями аукциона ознакомлен(а), согласен(на).

Заявитель: _________________________________________                         _____________________

(фамилия, имя, отчество, должность)                                                     (подпись)

«___» __________ _____ года

М.П.

Заявка принята организатором аукциона: «_______» _____________________________ 201 ___ года

в ______ час. ______ мин., зарегистрирована в журнале за номером _________________

________________________________________________                                            ___________________

(фамилия, имя, отчество                                                               (подпись)

лица принявшего заявку)

 

 

 

 

Проект

 

Договор №___________

аренды земельного участка

 

с. Новоселье                                                                                    от "_____" _______ 20___ г.

Омской области

Арендодатель Администрация   Новосельского  сельского  поселения  Кормиловского  муниципального  района с одной стороны и  Арендатор:___________________ с другой стороны, на  основании  протокола    о  результатах  аукциона  открытого  по  составу  участников и по  форме  подачи  предложений о  размере  арендной  платы по  продаже права на  заключение договора  аренды  земельного  участка, находящегося  в  государственной  собственности от …….  № …., заключили настоящий договор (далее Договор) о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду  на десять  лет земельный   участок из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером:  55:09:070501:149, адрес (описание местоположения): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с. Новоселье. Участок находиться примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Кормиловский район, с/п Новосельское ,для сельскохозяйственного производства,  площадью 410055 кв.м. в границах, указанных на прилагаемом к Договору Плане Участка и в качественном состоянии как он есть (Приложение).

1.2. Арендодателем в натуре  предъявлены Арендатору нанесенные на  прилагаемом к  Договору Плане Участка и идентифицирован Арендатором в натуре (на местности):поворотные точки территориальных границ Участка;

1.3. Арендодатель гарантирует, что Участок не обременен правами и претензиями третьих  лиц, о которых Арендодатель не мог не знать. Арендодатель берет на себя урегулирование любых претензий третьих лиц, предъявляющих какие-либо законные права на предмет Договора. 

2. АРЕНДНАЯ  ПЛАТА

2.1.  Арендную  плату  установленную  по  результатам  торгов,  Арендатор вносит  в размере: ________.

2.2. Арендная плата вносится Арендатором ежеквартально равными частями, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным.

2.3. Арендная плата исчисляется с момента подписания Договора

2.4.Арендная плата по Договору вносится по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по  Омской области ( Администрация  Новосельского  сельского  поселения Кормиловского муниципального района  , ИНН 5517008541, КПП 551701001,  р/с 40101810100000010000 Отделение Омск г. Омск,  БИК 045209001, ОКТМО  52623416,      КБК 606 111 05025 10 0000 120

2.5. В случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку просрочки в размере 0.2 %  от суммы  неуплаты за каждый  день просрочки.

2.6. Не использование Участка Арендатором не может служить основанием не внесения арендной платы и невыполнения работ (услуг).

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

3.1. Арендодатель имеет право:

- досрочно расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Арендатором условий Договора, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть Договор с указанием причин расторжения;

- вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и уточнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использовании земель поселения;

- осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в аренду;

- вносить в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении работ, ведущихся Арендатором с нарушением законодательства, нормативных актов или условий, установленных Договором;

- требовать через суд выполнения Арендатором всех условий Договора.

3.2. Арендодатель обязан:

- выполнять в полном объеме все условия Договора;

- передать Арендатору земельный участок в состоянии, соответствующем условиям Договора;

- не вмешиваться  в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству РФ;

-         не издавать специальных актов, затрагивающих (ущемляющих, ограничивающих) права Арендатора, кроме случаев оговоренных в Договоре.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

4.1. Арендатор имеет право:

-   использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления;

- досрочно расторгнуть Договор (в одностороннем порядке без выплаты арендной платы до конца текущего года) когда:

а) Арендодатель создает препятствия в использовании участка;

б) переданный Арендатору участок имеет  не позволяющие его использовать недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении Договора, не были заранее известны Арендатору и небыли обнаружены Арендатором во время осмотра земельного участка при заключении Договора;

в) земельный участок в силу обстоятельств, возникших не по вине Арендатора, окажется в состоянии не пригодном для использования по назначению.

- на сохранение всех прав по Договору при смене собственника переданного в аренду участка;

- требовать через суд выполнения Арендодателем всех условий   Договора

4.2. Арендатор обязан:

- использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления "Разрешенным использованием";

-выполнять в полном объеме  все  условия  Договора;

- своевременно в соответствии с Договором вносить арендную плату;

- не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории поселения;

- обеспечить Арендодателю, органам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, свободный доступ на Участок;

- в случае изменения адреса или иных реквизитов в десятидневный срок направить Арендодателю письменное уведомление   об этом;

- не нарушать права других землепользователей;

- не препятствовать юридическим лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченного органа власти)  геодезические, геологоразведочные, землеустроительные и другие исследования и изыскания в проведении этих работ;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае неисполнения одной из Сторон (Нарушившая Сторона) должным образом обязательств по Договору (Нарушение), другая Сторона направляет Нарушившей Стороне письменное уведомление, в котором будут изложены с надлежащими подробностями факты, составляющие основу Нарушения. В случае не устранения Нарушения в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения уведомления о нем, соответствующая Сторона имеет право обратиться в суд. Нарушение, которое может быть устранено в оговоренные Сторонами сроки, не влечет за собой расторжение Договора.

 

6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Земельные споры, возникающие при реализации Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления, судом или арбитражным судом.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЕ ДОГОВОРА

7.1. Арендатор подтверждает Арендодателю, что на день подписания Договора у Арендатора отсутствовали ответственность или обязательства какого-либо рода, которые могли послужить причиной для расторжения Договора, и, что он имеет право заключить Договор без каких-либо иных разрешений. Каждая из Сторон подтверждает, что она получила все необходимые разрешения для вступления в Договор аренды, и что лица, подписавшие его, уполномочены на это.

7.2. Отсрочка или невозможность для любой из сторон соблюсти свои права по Договору не влечет за собой несоблюдение этого права в дальнейшем.

7.3. Реорганизация Арендодателя, а также перемена собственника Участка не является основанием   для одностороннего расторжения Договора.

8.  ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ

8.1. Договор вступает в силу с момента его регистрации.

8.2. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих юридическую силу оригинала.

Подписанные тексты Договора и приложений к нему хранятся по одному экземпляру у арендодателя, Арендатора и регистрирующей организации. 

9. К ДОГОВОРУ В КАЧЕСТВЕ ЕГО НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТИ  ПРИЛОЖЕНО:

  1. Акт приема-передачи;
  2. Кадастровый паспорт земельного участка.

10 . ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

 

АРЕНДОДАТЕЛЯ                                                                    АРЕНДАТОРА

Администрация Новосельского  сельского поселения

Кормиловского   муниципального района

с. Новоселье, ул. Советская, 36 б

ПОДПИСИ СТОРОН:

 

 

Приложение   № 1

АКТ

Приема -  передачи  земельных  участков

Мы, нижеподписавшиеся,  администрация Новосельского  сельского  поселения Кормиловского  муниципального  района  в  лице  главы администрации     Новосельского  сельского  поселения Кормиловского муниципального района  Бессонова В.Н.  действующего на  основании  Устава, именуемый  в  дальнейшем   Арендодатель   с  одной  стороны  и ______________________ в лице   __________, действующего  на основании______ именуемый в  дальнейшем  Арендатор  с  другой  стороны,  на  основании  заключенного  договора   аренды  № АЗ_______ от _______ г.  земельного участка произвели  прием  -  передачу    земельного  участка  в  аренду.  Претензий    к  состоянию   земельного  участка  с кадастровым номером:  55:09:070501:149, адрес (описание местоположения): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир с. Новоселье. Участок находиться примерно в 0,5 км от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Кормиловский район, с/п Новосельское  ,  площадью 410055 кв.м, для сельскохозяйственного производства, Арендатор  не  имеет.

Настоящий  акт    является  неотъемлемой  частью   договора  аренды  земельного  участка   № АЗ____________ от  ______ г.

 

 

АРЕНДОДАТЕЛЬ      _________________________

 

АРЕНДАТОР             __________________________

 

 

 

 

 

 
Внимание! Предупредим пожары в Омской области!
28.05.2018 10:43

Внимание! Предупредим пожары в Омской области!

В целях предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций Управление Росреестра по Омской области информирует о недопустимости выжигания сухой травянистой растительности, стерни, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Охрана лесов и полей от пожаров – забота каждого из нас.

 

Чаще всего лесные пожары возникают:

  • по вине людей, которые не уделяют должного внимания профилактике и безопасности в местах отдыха и туризма;
  • при сжигании мусора на дачах, садовых участках, на опушках леса;
  • от сельскохозяйственных палов.

 

Управление Росреестра по Омской области напоминает о мерах предосторожности и о порядке действий, которые необходимо предпринять во избежание пожароопасных ситуаций.

 

Несколько правил, которые помогут правильно вести себя в весенне-летний период на территории полей и лесов:

1. Никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу.

2. Никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине).

3. Хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились, то залейте еще раз. Заранее подготовьте воду для заливания костра.

4. Никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами(допустимо использовать только в зимний период).

5. Не заезжайте в лес на автомобилях и мотоциклах. Искры могут вызвать пожар, особенно в лесу с лишайниковым покровом.

6. Постарайтесь следовать мерам профилактики и не допускать возникновения пожара.

 

Перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса на территории Омской области и муниципальных районов:

  • Большеуковский
  • Горьковский
  • Калачинский
  • Кормиловский
  • Муромцевский
  • Нововаршавский
  • Одесский
  • Оконешниковский
  • Омский
  • Полтавский
  • Саргатский
  • Таврический
  • Тевризский
  • Тюкалинский
  • Щербакульский

 

Жителям данных районов стоит проявить особую бдительность и в случае обнаружения возгорания незамедлительно сообщить в службу спасения по телефону «01» (с мобильного «112»).

 

 

 
Особенности «лесной амнистии»
28.05.2018 10:42

Особенности «лесной амнистии»

Закон о «лесной амнистии» (№ 280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель») вступил в силу 11 августа 2017 года. Он касается сотен тысяч граждан, чьи дома и садовые, дачные участки захватывают лесной массив или полностью находятся в границах лесного фонда.

До недавних пор такое приятное соседство приносило дачникам одни неприятности и головную боль. Их недвижимость либо не регистрировалась или, будучи зарегистрированной,  находилась под угрозой – ее могли  отнять. При этом права многих граждан на землю и постройки, которыми они пользовались десятилетиями,  были прекращены.

Вот, например, типичный случай такого обстоятельства.  Гражданин получил земельный участок в границах населённого пункта, оформил его в собственность, получил необходимые разрешения на строительство жилого дома и иных построек, отстроился, ввёл объекты строительства в эксплуатацию, поставил их на кадастровый учёт и зарегистрировал права на них в Росреестре. И стал поживать… Да недолго, так как получил иск от комитета лесного хозяйства субъекта РФ о том, что земельный участок, согласно данным Государственного лесного реестра, принадлежит Российской Федерации. В итоге вышло, что по одним документам его участок относится к землям лесного фонда,  собственником которых является Российская Федерация, а по другим –  является его частной собственностью, и он –  его добросовестный приобретатель.

И людей, которые попали в такую тяжёлую ситуацию, достаточно много. Они, обладая всеми необходимыми документами, свидетельствами на собственность и выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), вдруг обнаружили, что их объекты недвижимости  одновременно находятся и в лесном фонде. Более того, на них стали  подавать в суд. И целый ряд судебных решений уже реализован, и люди согласно этим решениям лишились своей собственности. Решения по таким делам выносились в пользу органа государственной власти, то есть в пользу государства.

Назрели две проблемы: одна – коснулась устранения противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в Государственном лесном реестре и ЕГРН, другая – заявила о защите прав граждан и юридических лиц, которые были добросовестными приобретателями  таких объектов недвижимости.

По данным, представленным Росреестром, только по официальной статистике на территории Российской Федерации насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда. С учетом того, что большинство лесных участков не имеет точно установленных границ, и у половины иных участков также  нет точных границ, то число «скрытых» пересечений по расчетам специалистов может достигать 2 миллионов. По данным Рослесхоза площадь территорий, категория которых не определена из-за пересечения границ участков  лесного фонда с границами участков, относящихся к другим категориям, составляет около 1.7 миллиона гектар.

Государство решилось исправить ситуацию.

Закон о «лесной амнистии» призван изменить порядок определения границ земельных участков, находящихся в  составе земель лесного фонда, и устранить взаимоисключающие сведения в Государственном лесном реестре и ЕГРН. Причем, сведения ЕГРН в свете закона имеют приоритет перед сведениями Государственного лесного реестра.

Статьёй 5 Закона о «лесной амнистии»  внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ). Изложенная в новой редакции статья 14 Закона № 172-ФЗ представляет особый интерес в деле о «лесной амнистии», особенно её часть 3. Если коротко, то теперь приоритет в споре с лесными участками будут иметь сведения, которые внесены в ЕГРН либо указаны в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки  при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 14 Закона          № 172-ФЗ. Правила настоящей части применяются в случае:

– если на земельный участок или объект недвижимости, расположенный на земельном участке,  права возникли до 1 января 2016 года;

– если земельный участок отнесен к землям лесного фонда, но до 1 августа 2008 года предоставлен для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, для строительства и (или) эксплуатации жилого дома, для личного подсобного хозяйства.

Общие положения закона о «лесной амнистии» о приоритете сведений ЕГРН не применяются к земельным участкам в ряде случаев, указанных в части 6 статьи 14 Закона №172-ФЗ. Это:

1) земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Закон о «лесной амнистии» принят в защиту собственников, чьи личные земельные участки пересекаются с лесными. Иными словами, если границы земельного участка, предоставленного гражданину, пересекают границы лесного участка, орган регистрации прав в силу прямого указания закона вправе самостоятельно устранить такое пересечение в пользу собственника земельного участка. Границы лесного участка в данном случае подлежат исправлению с учетом местоположения границ земельного участка.

Положениями Закона о «лесной амнистии» воспользовались немногие. По данным Росреестра, массовое применение нового закона ожидается в текущем году. По состоянию на 01 марта 2018 года в Омской области воспользоваться «лесной амнистией» смогли собственники 23 земельных участков. В результате установления местоположения границ земельных участков, предоставленных гражданам, из государственного лесного реестра исключены сведения более чем о 4.7 гектара  земель лесного фонда.

Закон о «лесной амнистии»  призван защитить граждан от изъятия их недвижимости по причине того, что земельный участок находится в лесу. Примеры неудачных попыток собственников зарегистрировать свои сотки из-за близости леса можно найти практически в каждом регионе страны. Обратим внимание на процессуальные моменты защиты прав, которые предусмотрены данным законом. Им вводятся специальные нормы о судебной защите прав граждан. Так,  согласно ч. 5 ст. 10 закона судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того, что они  находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона «о лесной амнистии», вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Закона № 172-ФЗ (в редакции Закона о «лесной амнистии»). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу Закона о «лесной амнистии» (п. 5 ст. 10 данного Закона).

При наличии неотмененного и не пересмотренного (т.е. вступившего в законную силу и общеобязательного) судебного акта, в соответствии с которым право гражданина на лесной участок было прекращено, гражданин получает «экстремальное» право на подачу нового иска в отношении этого же права с возможностью получения нового, противоположного по своему содержанию судебного решения.

Право на иск существует без ограничения глубины срока вынесения первоначального решения о прекращении права. Возникает вопрос: почему право на подачу данного иска ограничено одним годом? Можно предположить, что это отражение «чрезвычайного» характера «лесной амнистии», которая не может быть вечной.

До настоящего времени накопилось немало случаев выявления противоречий в сведениях ЕГРН и Государственного лесного реестра, которые неизбежно вели к отказам в кадастровом учете и регистрации прав на земельные участки.

Некоторые вопросы и после принятия закона «о лесной амнистии»  пока остаются нерешенными. Так, например, существенный объем территорий лесов в стране не поставлен на кадастровый учет, а это означает, что количество противоречий между сведениями ЕГРН и Государственным лесным реестром будет только нарастать по мере постановки этих лесов на кадастровый учет.

Возникают проблемы в процессах согласования границ населенных пунктов, которые лежат в плоскости конфликтов градостроительных, лесных и кадастровых отношений. Экспертному сообществу необходимо понять, не приведет ли реализация «лесной амнистии» к утере территорий лесов, особенно ценных пород деревьев, которые имеют важное значение для экономики.

Вызывают вопросы  и постоянно возникающие пересечения градостроительных, кадастровых и лесных отношений при включении в границы населенного пункта не только тех земельных участков, которые имеют разное целевое назначение в ЕГРН и Государственном лесном реестре, но и прилегающих участков для того, чтобы подвести коммуникации и построить дороги.

Тем не менее, важно отметить, что положения Закона о «лесной амнистии», прежде всего, направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости, но в то же время, они предусматривают принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством.  Это уже сегодня позволяет исключать возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений.

Елена Кобец,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 24
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"