• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
29.11.2017 09:50

Государственная пошлина

за осуществление государственной регистрации прав

 

Управление Росреестра по Омской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании и в порядке,   установленном  Федеральным   законом   от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), вступившим в силу с 01.01.2017 года, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со  статьей 17 Закона о регистрации за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом  Российской Федерации (далее – НК РФ).

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НКРФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления осуществлять действия по взиманию данного сбора.  Пошлина взимается за совершение названными лицами юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных вышеназванной главой НК РФ.

Обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  возлагается на лицо, в отношении которого совершаются регистрационные действия.

Соблюдение данной обязанности предполагает не только установление самого факта уплаты государственной пошлины, но и уплаты ее в размере, установленном законом.

Размеры госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предусмотрены статьей 333.33 НК РФ.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав обязан возвратить заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 25 Закона о регистрации.

Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения по данному основанию осуществляется в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в вышеназванном пункте 3 статьи 25 Закона о регистрации.

Поскольку статья 25 Закона о регистрации не содержит специальных оговорок относительно правил исчисления сроков, то применяются общие положения гражданского законодательства, а именно: если не указано, что срок исчисляется в рабочих днях, то он исчисляется в календарных днях. Таким образом, если государственная пошлина не уплачена либо уплачена не в полном размере, то документы, представленные на государственную регистрацию и (или) кадастровый учет, возвращаются по истечении 5 календарных дней.

Уведомление заявителей о ходе оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с частью 21 статьи 29 Закона о регистрации, приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 № 137 «Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав».

 

Ирина Спиранская,

главный специалист-эксперт Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 

 

 

 
Что нужно знать о сроках государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости
29.11.2017 09:50

Что нужно знать о сроках государственного кадастрового учета

и государственной регистрации недвижимости

При осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости или регистрации прав  на него всегда возникает вопрос о том, сколько времени   займут эти процедуры. О сроках государственного кадастрового учета и государственной регистрации нужно знать следующее.

Названные сроки определены статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Они установлены независимо от формы представления документов, значение имеет место приема документов  и учетно-регистрационная процедура. Итак:

государственная регистрация права –  7 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (9 рабочих дней –  при приеме документов в МФЦ);

государственный кадастровый учет –  5 рабочих дней при  приеме документов  Кадастровой палатой (7 рабочих дней – при приеме документов в  МФЦ); 

государственный кадастровый учет и (одновременно с ним)   государственная регистрация прав – 10 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (12 рабочих дней – при приеме документов  в  МФЦ);

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в соответствии с судебным актом, вступившим в законную силу, – 5 рабочих дней с даты поступления судебного акта в Кадастровую палату;

государственная регистрация ипотеки жилых помещений – 5 рабочих дней при приеме документов Кадастровой палатой (7 рабочих дней –   при приеме документов в МФЦ).

государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных сделок, свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов – 3 рабочих дня при приеме документов Кадастровой палатой (5 рабочих дней – при приеме документов в МФЦ). В случае  поступления заявления и документов в электронной форме регистрация по нотариальным документам будет осуществлена в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

Одновременно с названными выше сроками с 1 июля 2017 года на основании приказа Управления Росреестра по Омской области от 26.06.2017  № П/198 «О проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в сокращенные сроки» на территории Омской области   государственная регистрация прав осуществляется в сокращенные сроки  в отношении определенных регистрационных действий. Так, срок регистрации сокращен для заявлений о государственной регистрации, представленных в электронной форме,  до четырех рабочих дней, для ипотеки жилых помещений – до трёх рабочих дней.

Помимо этого, установлен сокращенный срок для регистрации прав ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) ветеранов Великой Отечественной войны,  а также сделок с их участием – до трёх рабочих дней, независимо от формы представления заявления (электронной или бумажной).

Вместе с тем, необходимо заострить внимание на правильном исчислении установленных сроков. Уточняем, что все сроки исчисляются в рабочих, а не календарных днях.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.191 Гражданского кодекса РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Положениями Закона о регистрации определен период времени  для проведения кадастрового учета и (или) регистрации, а также момент начала исчисления срока (с даты приема органом регистрации прав или МФЦ заявления и прилагаемых  к нему документов), течение которого, как предусмотрено ГК РФ, начинается на следующий день после этой даты. При этом в случае, если  прием документов осуществлен в субботу, срок исчисляемый для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации, начинает течь с понедельника.

 

Динара Галиаскарова,

начальник Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 
О порядке предоставления документов на государственную регистрацию прав
29.11.2017 09:48

О порядке предоставления документов

на государственную регистрацию прав

 

С 1 января текущего года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает новые способы и методы  предоставления заявлений и документов на государственную регистрацию и (или) государственный кадастровый учет.

Заявления и документы могут быть предоставлены в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения заявителя, уполномоченного лица в  орган регистрации прав, при выездном приеме, через многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления. Для активных пользователей интернета и портала Государственных услуг законом предусмотрено предоставление электронных документов в виде электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В качестве заявителя могут  выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус. Заявление может быть подано лично, а также уполномоченным лицом при условии наличия у него, если иное не предусмотрено законом, нотариально удостоверенной доверенности. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявления о государственной регистрации прав могут подавать законные представители.  Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление самостоятельно (с согласия законных представителей). От недееспособных граждан – опекуны. С заявлением о государственной регистрации могут обратиться нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектами недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права.

От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители – подают заявления в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

В случае если у заявителя отсутствует возможность предоставления документов лично, то он может  отправить документы по почте, с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При этом необходимо учитывать, что при отправлении документов на регистрацию, подлинность подписи в заявлении о государственной регистрации прав, а также все предоставляемые документы обязательно должны быть удостоверены в нотариальном порядке. К заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя и при необходимости копия документа удостоверяющего личность представителя.

Вместе с заявлением о государственной регистрации права прилагаются документы, являющиеся основанием для  такой регистрации. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если предоставленные им документы отвечают требованиям Закона. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, которые могут быть истребованы государственным регистратором в порядке межведомственного взаимодействия. Также по собственной инициативе заявитель может предоставить и документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации права. Отказ в приеме заявления и документов не допускается, за исключением случаев, если личность заявителя не установлена.

При приеме документов  должностное лицо органа регистрации   вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов и уведомляет о приеме документов в виде расписки. Уведомление о приеме документов на государственную регистрацию должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер (при наличии), адрес объекта недвижимости, дату и время поступления заявления, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также перечень поступивших с заявлением документов с указанием их наименования и реквизитов, количества листов документа и экземпляров.

Существенно облегчает обращение заявителей за регистрацией права отмена территориального принципа подачи документов. Теперь документы на бумажном носителе предоставляются заявителем независимо от места нахождения объекта недвижимости в любом подразделении органа регистрации или в многофункциональном центре. На территории г. Омска действуют 14 офисов приема-выдачи документов Бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) и 2 офиса приема-выдачи документов филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области (Кадастровая палата). Прием заявителей осуществляется по скользящему графику (без перерыва на обед) – по живой очереди, с использованием специальных терминалов, формирующих «электронную очередь», а также по предварительной записи.

Предварительная запись в офисах МФЦ осуществляется по единому номеру справочно-консультационной службы (т. 37-40-09). В каждом округе города также имеется свой номер телефона, по которому можно предварительно записаться на прием: Центральный округ – 37-16-63, Ленинский – 99-96-30, Октябрьский – 95-55-73, Кировский – 72-03-57 и Советский – 95-77-53.

В офисы Кадастровой палаты можно предварительно записаться по бесплатному телефону (8-800-100-34-34) или через портал Росреестра (www.rosreestr.ru).

Для удобства заявителей Кадастровой палатой и МФЦ предусмотрена возможность выездного приема – специалисты выезжают по месту требования.  В Кадастровой палате ветераны и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут воспользоваться данной услугой бесплатно. В МФЦ перечень лиц, имеющих право бесплатного выездного приема, иной. К ним относятся: инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалиды I группы, Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры орденов Славы, Герои социалистического труда РФ. Для остальных категорий граждан выездной прием осуществляется на возмездной основе. Оформить заявку для получения услуги в МФЦ по г. Омску можно по телефону (22-18-41) или при личном обращении в филиалы МФЦ – у информатора;  в Кадастровой палате – следует обращаться по телефонам: 24-58-84 и  8-913-661-39-50.

 

 

Альбина Чайкина,

специалист-эксперт отдела ведения

Единого государственного реестра недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 

 

 

 

 

 
Электронные услуги Росреестра в октябре
29.11.2017 09:48

Электронные услуги Росреестра в октябре

Современные технологии позволяют получать государственные услуги Росреестра быстро и доступно. Так, в  октябре в Управление Росреестра по Омской области  в электронном виде поступило 2881 заявление. Две трети от общего данных заявлений представлены в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Омске.

Пользователями электронных услуг Росреестра являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица.

Управление сообщает о преимуществах электронной регистрации прав.

 

Услуги Росреестра он-лайн

Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра он-лайн, а также в любое время суток узнавать актуальную информацию о своей недвижимости посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru .

Сокращенный срок электронной регистрации прав

Одним из преимуществ электронной регистрации является сокращенный срок ее проведения. C 1 июля 2017 года приказом Управления Росреестра по Омской области сроки проведения государственной регистрации прав на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных в электронной форме, сокращены. В отношении нотариально удостоверенных документов, представленных в электронной форме, сокращенный срок государственной регистрации установлен законом и составляет всего один рабочий день, следующий за днем поступления таких документов.

Единая процедура учета и регистрации прав

Помимо государственной регистрации прав, в электронном виде можно представить заявление на единую процедуру учета и регистрации прав, поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Для подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, а также запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости заявителю потребуется электронная подпись.

Общедоступные сведения о любых объектах недвижимости можно узнать,  не имея электронной подписи, обратившись к электронному сервису Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

 
Электронные услуги Росреестра в сентябре
19.10.2017 08:53

 

Электронные услуги Росреестра в сентябре

Современные технологии позволяют получать государственные услуги Росреестра быстро и доступно. Так, за девять месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило  более 15 000 заявлений на государственную регистрацию через портал Росреестра.  Только в сентябре поступило 6200 заявлений, что на 3800 заявлений больше, чем в минувшем месяце.  Две трети от общего количества заявлений, поступивших в сентябре, представлены в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Омске.

Пользователями электронных услуг Росреестра являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица. Согласно статистике за 3 квартал года 45  процентов заявлений, поступивших на государственную регистрацию прав в электронном виде, представлено физическими лицами, 24 процента – нотариусами, 28 – органами государственной власти и органами местного самоуправления и 3 процента – юридическими лицами.

Ежемесячный рост количества представленных в электронном виде заявлений свидетельствует о востребованности электронных услуг Росреестра, в том числе электронной услуги «Подать заявление на государственную регистрацию прав», популярность которой продолжает расти.

Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра он-лайн, а также узнавать в любое время суток актуальную информацию о своей недвижимости посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru .

Также одним из преимуществ электронной регистрации является сокращенный срок ее проведения. C 1 июля 2017 года приказом Управления Росреестра по Омской области  сроки проведения государственной регистрации прав на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных в электронной форме, сокращены. В отношении нотариально удостоверенных документов, представленных в электронной форме, сокращенный срок государственной регистрации установлен законом и составляет всего один рабочий день, следующий за днем поступления таких документов.

Помимо государственной регистрации прав, в электронном виде можно представить заявление на «единую» процедуру учета и регистрации прав, поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Для подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости заявителю потребуется электронная подпись. При этом, общедоступные сведения о любых объектах недвижимости можно узнать, не имея электронной подписи, обратившись к электронному сервису Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

 

Юлия Швецова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 
О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2016 году
19.10.2017 08:48

О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2016 году

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее  – Управление) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, контроля за ведением государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Омской области.

Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Омской области осуществляется по категориям земель, угодьям и формам собственности. Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель,  изменение целевого назначения и присвоение формы собственности  осуществляется органами исполнительной власти различного уровня.

Управление Росреестра по Омской области является субъектом официального статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.10.2016 № П/0494 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2016 году» по формам, утвержденным постановлением Росстата от 6 августа 2007 года № 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами», проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Омской области.

По данным, полученным в результате  государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2016 году, площадь земельного фонда  Омской области по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной 14114 тыс. га. Земельный фонд Омской области  представлен всеми категориями  земель.

Ежегодно Управлением составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

 

Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям является документом, содержащим  обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель, которые используются и могут использоваться в границах определенных территорий (населенных пунктов, административных районов).

Актуализация земельно-кадастровых данных осуществляется с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель. При этом источником необходимых сведений служат также землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документация, утвержденная в установленном порядке.

 

Учет земель Омской области по категориям

Категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.

Действующим законодательством все земли по своему основному целевому назначению подразделяются на семь категорий земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее – земли промышленности и иного специального назначения);

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади.

На 1 января 2017 года земли сельскохозяйственного назначения в Омской области занимают  7756,3 тыс. га – это почти две трети территории. За отчетный год на 5,6 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения, из которых 4,7 тыс. га были переведены в категорию земель лесного фонда, 0,5 тыс. га – в земли населенных пунктов, 0,5 тыс. га – в земли промышленности и иного специального назначения, (0,1 тыс. га земель запаса было переведено в категорию земель сельскохозяйственного назначения).

 

В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Земли населенных пунктов занимают незначительную площадь – 245,2 тыс. га или около 2 процентов от площади региона. Увеличение площади земель населенных пунктов произошло за счет включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов.

 

В категорию земель  промышленности и иного специального назначения включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель этой категории составляет 50,7 тыс. га или 0,4  процента от общей площади земель Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель этой категории увеличилась на 0,5 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.

 

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, предоставленные в установленном законодательством  порядке за границей населенных пунктов.

По данным государственного учёта земель особо охраняемые территории, изъятые и отведенные на основании соответствующих решений, как самостоятельная категория земель составляют только 0,7 тыс.га. Это земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов и рекреационного назначения. За текущий год их площадь уменьшилась на 0,1 тыс. га за счет перевода земель в земли населенных пунктов.

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к категории земель лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые  ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Общая площадь земель лесного фонда  региона составляет 5738,1 тыс. га или 41 процент от площади земель в Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель лесного фонда увеличилась на 4,7 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.

На землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, имеется 127,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 23,2 тыс. га пашни, многолетних насаждений – 3,5 тыс. га и 100,5 тыс. га естественных кормовых угодий.

 

К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Площадь категории земель водного фонда составила 144,4 тыс. га             (1 процент от площади земель Омской области).

Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением  земель фонда перераспределения  земель. Земли запаса – это неиспользуемые в данный момент земли.

Площадь земель запаса составляет 178,6 тыс. га.

 

 

Учет земель Омской области по угодьям

 

Земельные  угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Угодье – это  часть земельного участка, обладающая определенными свойствами и характеристиками, которая является основным элементом государственного учета земель. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

Сельскохозяйственные включают в себя пашню, залежь, кормовые угодья (сенокосы и пастбища), многолетние насаждения.

Несельскохозяйственные – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, лесные земли и земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т. п.).

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственных угодий в Омской области составляет 6720,7 тыс. га или 47,6  процента всего земельного фонда Омской области.

В 2016 году площадь пашни составила 4156,6 тыс.га. Площадь многолетних насаждений – 26,5 тыс. га, залежи – 175,9 тыс. га и кормовых угодий – 2361,7 тыс. га.

Основная доля сельскохозяйственных угодий сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения (6377 тыс. га). На территории населенных пунктов (в основном в черте сельских населенных пунктов) находится 122,3 тыс. га сельхозугодий.

В структуре сельскохозяйственных угодий площадь, занятая естественными кормовыми угодьями (сенокосами и пастбищами), удельный вес которых составляет более 35 процентов, обусловливает объективную возможность развития животноводческой отрасли агропромышленного комплекса Омской области.

На долю несельскохозяйственных угодий приходится 7393,3 тыс. га.

Общая площадь земель под водой и болотами составляет 2316,6 тыс. га или 16,5 процента земельных ресурсов области, из них площадь под водой – 289,8 тыс. га.

Основной водной магистралью, пересекающей территорию области с юга на север, является река Иртыш, протяжённость которой в границах области составляет 1174 км. Почти седьмая часть территории области заболочена. Площадь болот – 2026,8 тыс. га. Большая их часть расположена на левобережье Иртыша к северу от Ишимской равнины, где рельеф местности понижается к минимальной отметке на территории региона.

Общая площадь земель застройки на начало 2017 года составляет 93,9 тыс.га.

Более половины застроенных земель (58,3 тыс. га) находится на землях населенных пунктов. Площадь земель, занятая зданиями, сооружения и иными объектами, расположенными на землях промышленности и иного специального назначения, составляет 5,3 тыс. га.

Земли под дорогами занимают 150,7 тыс. га, что составляет чуть более 1 процента общей площади области. Из общей площади дорог половину составляют грунтовые дороги – 81,2 тыс. га. Более половины площади дорог области проложено на землях сельскохозяйственного назначения – 80,6 тыс. га.

Дорожная сеть в виде улиц, проездов, проспектов населённых пунктов занимает 30,2 тыс. га. На долю земель автомобильного и железнодорожного транспорта приходится 22,3 тыс. га. Площадь земель в 15,7 тыс. га на землях лесного фонда занята дорогами, которые используются для нужд ведения лесного хозяйства и вывоза заготовленной древесины.

Площадь, покрытая лесами и лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, в 2016 году составила 4757,1 тыс.га или 34 процента территории области.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории области учтено 69,6 тыс. га так называемых «прочих земель». В их составе: полигоны отходов, свалки –9,2; пески – 3,4; овраги – 0,9, другие земли – 56,1 тыс. га.

 

Учет земель Омской области по формам собственности

 

В настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, поэтому учет осуществляется не только по категориям и угодьям, но и по формам собственности.

В соответствии с законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, являются муниципальной собственностью.

На данный период в Омской области в собственности граждан и юридических лиц находится  5063,1  тыс. га или 36 процентов  всей площади земель. При этом 89 процентов земель, находящихся в частной собственности, являются собственностью граждан, остальная площадь – собственность юридических лиц. В государственной и муниципальной собственности все еще остается 64 процента  от площади земель области. В собственности граждан – 4529,3 тыс. га, в собственности юридических лиц – 533,8 тыс. га.

Общая площадь земель, находящихся в собственности юридических лиц, в сравнении с предшествующем годом, увеличилась на 8,7 тыс. га. Площадь земель, находящихся в собственности граждан, уменьшилась на 22 тыс. га.

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц,  составила 4981,8 тыс. га или 64  процента общей площади земель этой категории. Из них в собственности граждан находится 4456,7 тыс. га.

Наибольшая площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящаяся в частной собственности граждан, приходится на земельные доли – 2946,1 тыс. га, крестьянские (фермерские) хозяйства – 248,1 тыс. га и личные подсобные хозяйства – 248,1 тыс.га.

На долю юридических лиц приходится только 525,1 тыс. га площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, в т.ч. 384,1 тыс. га – в собственности сельскохозяйственных организаций.

В государственной и муниципальной собственности находится 2774,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.

Из 245,2 тыс. га земель населенных пунктов 80,4 тыс. га  находятся в частной собственности. При этом в сельских поселениях удельный вес земель, находящихся в собственности граждан, в 3 раза больше, чем в городских поселениях. Основная часть земель населенных пунктов 72,4 тыс. га находится в собственности граждан.

Наибольший удельный вес (81 процент) земель населенных пунктов, находящихся в собственности граждан, составляют земельные участки личных подсобных хозяйств. Это приусадебные земельные участки, обеспечивающие экономическую основу проживания сельских жителей. Площадь земель, находящихся в частной собственности в пределах садоводческих товариществ, составляет 7,1 тыс.га.

В городах для индивидуального жилищного строительства в частную собственность граждан предоставлено только 3,5 тыс. га.

По данным государственного земельного учета общая площадь земель промышленности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, составляет всего 0,2 тыс. га.

В государственной и муниципальной собственности находится 49,8   тыс. га земель промышленности, из них в собственности Российской Федерации – 16,4 тыс. га, Омской области – 17,6 тыс. га, в муниципальной собственности – 1,8 тыс.га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного, водного фондов, земли запаса находятся в государственной и муниципальной собственности и составляют 6061,8 тыс. га.

Обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель могут быть использованы для принятия решений по использованию земельных ресурсов, определению задач по улучшению качества земель, для регулирования  земельных отношений в Омской области, а также для учебных и научно-исследовательских целей.

Данные, полученные в ходе составления отчета, передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

                                                                                                                                                                                                Валентина Мирошниченко,

заместитель начальника отдела

землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления  Федеральной службы                                                                                 государственной регистрации,

кадастра и картографии

по Омской области.

 

 

 
Применение результатов кадастровой оценки
19.10.2017 08:48

Применение результатов кадастровой оценки

Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка (ГКО) проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (статья 24.12 Закона об оценке). ГКО проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Определение кадастровой стоимости объектов оценки осуществляется исходя из количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, указанных в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, а также общей информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, сбор и анализ которой осуществляет Исполнитель.

Кадастровая оценка используется в целях налогообложения, а точнее, для определения налогооблагаемой базы земельных участков и иных объектов недвижимости и  регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Также результаты кадастровой оценки используются при выкупе земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимого имущества. В некоторых случаях согласно законодательству Российской Федерации кадастровая стоимость земельных участков является базой для расчета арендных ставок. Кроме того, в тех регионах страны, где рынок сельскохозяйственных земель развит недостаточно, сложилась практика, в соответствии с которой банки кредитуют производителей сельскохозяйственной продукции, рассчитывая величину залогового обеспечения на основе информации о кадастровой стоимости земельных участков.

Результаты кадастровой оценки по объективным, часто не зависящим от исполнителя работ причинам, бывают неадекватными рыночным условиям. Сегодня нередки случаи, когда  земельный налог с участка земли площадью в 50 соток, расположенный в перспективном районе населенного пункта, с возведенными на нем жилыми постройками стоимостью в несколько миллионов рублей, исчисляется несколькими сотнями рублей, а налог с дачного участка, площадью 5 соток, расположенного в труднодоступном месте, несколькими тысячами рублей.

Действующим законодательством предусмотрена возможность пересмотра кадастровой стоимости. Обратиться с заявлением о пересмотре стоимости может как владелец  объекта недвижимости, так и иное лицо, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Перечень лиц, наделенных правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержится в ст. 24.18 Закона об оценке и в ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.

 

Наталья Альберти,

специалист-эксперт  отдела землеустройства

и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 37
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

3gp sex clip tubozavr.com south indian sex xvideos moviecounter.in borwap.pro sex video in kolkata احضان سكسية nazikhoca.com موقع صور سكس wild sex videos pakistanipornx.net red line area in mumbai pakistansexcom feetporntrends.com www.indianxnxx hindi sexcy video pornindianhub.info desi gand tumblr unsatisfied housewife pornozavr.net pron in hd xvidioindian h2porn.mobi hinde xx video movie rules.com pornxvideos.info xnxx japnese june malia desixxxtube.info porn punjab desi soft porn pornorolik.org karnataka fucking videos movirulz com xshaker.net dora buji koyel mallick youjizz.sex www ixxxx ankita dave brother pornichka.org www bf sex video com mastaunty indianhardfuck.net xxx bagla video