• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Новые правила оформления строений на садовых земельных участках
19.10.2017 08:47

Новые правила оформления строений

на садовых земельных участках

Сегодня многие обладатели садовых земельных участков либо уже построили садовые строения, такие как садовый дом, баня теплица, парник, сарай, либо только  желают возвести такие постройки. Понимая необходимость оформления прав на созданные строения, они задаются вопросами: как зарегистрировать садовый дом и другие возведенные постройки, по каким правилам осуществляется регистрация,  какие документы необходимо представить для этой цели?  Что такое дачная амнистия и как ей воспользоваться?

Понятие «дачная амнистия» появилось в России с принятием Федерального закона № 93-ФЗ от 30.06.2006. «Дачной амнистией» назывался упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости, построенные на них. Суть «дачной амнистии» до настоящего времени сводилась к упрощенной процедуре оформления строения, не предполагавшей его постановки на кадастровый учет собственником земельного участка, а ограничивающейся подачей в орган регистрации прав декларации, заполненной собственником садового земельного участка. На сегодняшний день, в связи с внесенными в данный закон изменениями,  «дачная амнистия» касается только регистрации права собственности на земельные участки и объекты индивидуального жилищного строительства.

Процедура регистрации прав на садовые строения изменилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года  Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), главным нововведением которого следует назвать объединение двух учетных баз (кадастрового учёта объектов недвижимости и регистрации прав на них) в одну систему учёта и регистрации. С этого момента регистрация садовых строений, как и любая другая операция с недвижимостью, значительно упростилась, так как граждане  одновременно подают заявление как на постановку объекта  на кадастровый учет, так и на регистрацию права на этот объект. Важно отметить, что в этом случае подается заявление на одновременное осуществление единой процедуры по кадастровому учету и регистрации прав.

Кроме того, изменился перечень документов, на основании которых осуществляются  учетно-регистрационные процедуры на строения, для строительства которых в соответствии с действующим законодательством не требуется разрешение на строительство. Так, оформить право на строения – садовый  (дачный)  дом и иные строения вспомогательного использования (баня, теплица, парник, сарай, летняя кухня и т.д.), возведенные на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, –возможно на основании правоустанавливающего документа  на земельный участок и технического плана на такой объект недвижимого имущества, подготовленного кадастровым инженером.

Таким образом, порядок регистрации садовых строений предполагает обращение к  кадастровому инженеру. Фактически кадастровый инженер является связующим звеном между правообладателями недвижимого имущества и Росреестром. Он – ключевая фигура в подготовке документов для постановки на учет объектов капитального строительства, в том числе садовых строений. От его квалификации зависит точность определения площади, правильность указания границ и координат, достоверность сведений, необходимых для осуществления кадастрового учета, а главное – выполнение кадастровых работ. Поэтому так важно внимательно и ответственно подойти к выбору данного специалиста, к проверке его квалификации, компетентности и добросовестности. Как это сделать?

Прежде всего, при выборе кадастрового инженера следует проверить сведения о нем, как специалисте. Удобней всего это можно осуществить через Интернет: необходимая информация содержится в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном портале Росреестра.

Управлением Росреестра по Омской области ежеквартально формируется рейтинг «Рейтинг кадастровых инженеров», составленный по результатам анализа их деятельности. Чтобы воспользоваться сведениями, размещенными на официальном портале Росреестра, необходимо зайти на сайт Росреестра, выбрать в верхней строке соответствующий регион (например, «Омская область») и в поисковую строку внести запрос: «Рейтинг кадастровых инженеров».

При этом обязательно следует учитывать тот факт, что перечень кадастровых инженеров в рейтинге построен «в обратном порядке»:  на первых строчках находятся специалисты, допустившие самое большое количество ошибок в работе, по чьим документам вынесено самое большое количество решений о приостановлении регистрации прав и кадастрового учета. Соответственно, самые добросовестные кадастровые инженеры находятся в конце списка. Также заметим, что подготовка технического плана – процедура платная.

Еще  одним нововведением Закона о регистрации является то, что если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено созданное строение, то кадастровый учет и регистрация права на такое строение и земельный участок осуществляются одновременно.

Регистрация садовых строений не предполагает получение свидетельства о государственной регистрации. После представления всех документов заявителями и проведения учетно-регистрационных процедур  владельцы садовых строений получают выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Сроки осуществления кадастрового учета и регистрации права с 01.07.2017 зависят от места представления таких документов. Если документы поданы в  филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, то:

–срок осуществления единой учетно-регистрационной процедуры составит 10 рабочих дней;

– срок регистрации права собственности - 7 рабочих  дней;

В случае обращения  с соответствующим заявлением в офис  приема документов многофункционального центра (МФЦ), срок по каждой процедуре  увеличивается – на 2 рабочих дня.

 

 

Анна Бондаренко,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости,

государственный регистратор.

. 

 

 
Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью на основании судебных актов
19.10.2017 08:45

Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью

на основании судебных актов

 

В последнее время наблюдается увеличение случаев обращения физических и юридических лиц за судебной защитой в сфере имущественных прав и интересов.

Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) в качестве самостоятельного основания возникновения, изменения, прекращения гражданских прав и обязанностей называет судебное решение (пп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ).

С 01.01.2017 государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Согласно ч. 5 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Процедуры учета объектов недвижимости и регистрация прав на них осуществляются одним органом – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальными органами.

Закон о регистрации относит вступившие в законную силу судебные акты к основаниям для государственной регистрации права (п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации).

Судебный акт является особым правоустанавливающим документом, отличающимся от иных документов признаком обязательности и исполнимости.

К числу судебных актов относится, в том числе, и определение об утверждении мирового соглашения, предусматривающее возникновение или прекращение права (обременения или ограничения права) на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации.

Согласно абз. 2 п. 52 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» основанием для внесения записи в государственный реестр прав являются судебные акты, в резолютивной части которых решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки.

Но для целей государственной регистрации могут быть также представлены и иные судебные решения, которые, по сути, не устанавливают права на недвижимость, но без таковых документов оформить права на недвижимость невозможно. Это, например, решения судов об установлении юридических фактов принадлежности правоустанавливающих документов гражданину или юридическому лицу в том случае, если, например, в правоустанавливающих документах имеются неточности в написании фамилии, имени, отчества гражданина, наименования юридического лица, а также решения судов об идентичности описания объектов недвижимости в случае разночтения их описания в правоустанавливающем документе и полученном техническом документе.

Между тем, решение суда об установлении юридического факта приобретательной давности в отношении недвижимого имущества может являться основанием для проведения государственной регистрации права собственности.

Особого внимания заслуживает момент возникновения права собственности на основании судебного решения у заинтересованного лица. Право, установленное решением суда, возникаете с момента, определенного решением. Если момент возникновения права не указан в решении, то права на недвижимость возникают по общему правилу, с момента государственной регистрации.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в регистрирующий орган и предоставить для регистрации необходимые документы.

Копии актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Представленный на государственную регистрацию судебный акт должен иметь отметку о вступлении его в законную силу. Требования к содержанию решений судов и порядку их вступления в законную силу установлены статьями 198, 209, 329, 335, 367, 375, 391 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьями 170, 180, 195, 271, 307 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Учитывая, что вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, государственный регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан судебный акт.

Вместе с тем государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании судебного акта осуществляется при наличии ряда условий:

– вступление судебного акта в законную силу (по общему правилу судебное решение вступает в силу по истечении срока, отведенного законом на кассационное или апелляционное обжалование. При этом, если представленная заявителем копия решения суда не содержит отметки о дате вступления решения в законную силу, считается, что вступление этого судебного акта в законную силу документально не подтверждено, что свидетельствует об отсутствии надлежащим образом подтвержденных сведений о вступлении судебного решения в законную силу, а, следовательно, и о непредставлении документа, необходимого для государственной регистрации прав, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации прав);

– наличие в судебном акте описания объекта, указания правообладателя и вида подлежащего государственной регистрации права.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эти документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Очевидно, что к таким сведениям относятся сведения об объекте, о субъекте-правообладателе и о праве на объект. Так, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения регистратором имеющихся записей в ЕГРН.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица, и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, то государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации).

Наиболее часто в регистрационной практике встречаются решения судов двух видов: о признании договоров недействительными и о признании права собственности.

В последнее время нередко возникают проблемы с исполнением судебных актов, что обусловлено, прежде всего, затруднениями, возникающими у участников гражданского процесса при определении способа защиты нарушенных прав и формулировке требований, направленных на восстановление данных прав в судебном порядке.

На практике встречаются ситуации, когда в регистрирующий орган поступают документы, содержание которых не соответствует решению суда. Наиболее часто такие расхождения возникают именно в характеристиках объекта недвижимости. При этом может быть две причины расхождений в характеристиках объектов:

1) представление в суд документов, не отражающих действительное состояние объекта;

2) изменение объекта после вынесения решения суда, вызванное, например, проведенной после решения суда перепланировкой с сохранением внешних границ объекта либо реконструкцией объекта, повлекшей изменение его границ.

Кроме того,  встречаются случаи, когда судебный акт содержит какие-либо ошибки либо неточности (например, в наименовании правообладателя, либо в описании объекта недвижимости, либо его адресе (месте нахождения).

В отдельных решениях встречается признание права без указания вида такого права. Например, решением суда признается право на долю в квартире, что соответствует комнате. Опираясь на такое решение, затруднительно определить вид права, подлежащий государственной регистрации: право общей долевой собственности на квартиру, либо право собственности на комнату.

И в том и в другом случае,  имеющиеся противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости, являются основанием для приостановления государственной регистрации (п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона  о регистрации).

Как правило, в случае обращения истца с требованиями о признании сделки недействительной, суды при удовлетворении таковых требований признают сделку таковой. Но, зачастую, применение последствий недействительности сделки не заявляется истцами в качестве исковых требований, а суд в силу положений ст. 166 ГК РФ также не применяет последствия недействительности ничтожной сделки, поскольку это право суда, а не обязанность. Между тем, как уже указывалось, решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРН.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в случае наличия зарегистрированного ограничения (обременения) прав, в исковом заявлении о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности необходимо также заявлять требование о прекращении/сохранении ограничения (обременения). Судебный акт, содержащий в резолютивной части вывод суда о прекращении/сохранении ограничения (обременения), будет являться основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРН. В том случае, если названные требования не будут заявлены или судом не будет разрешен вопрос о прекращении/сохранении ограничения (обременения), впоследствии возникнут трудности при исполнении такого решения суда.

Подытоживая изложенное, хотелось бы отметить, что с целью исполнимости решения суда заинтересованным лицам при формулировании требований  по спорам о правах необходимо учитывать требования Закона о регистрации, предъявляемые к правоустанавливающим документам.

 

Юлия Бобровник,

главный специалист-эксперт

отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору)  в сфере СРО

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
СВЕДЕНИЯ о численности муниципальных служащих Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района и фактических затратах на их денежное содержание за 3 квартал 2017 года
19.10.2017 04:40

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о численности  муниципальных служащих Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района  и фактических затратах на их денежное содержание за 3  квартал 2017 года

 

 

1. Средняя  численность муниципальных служащих на конец

отчетного периода – 3 человека;

 

2.Расходы на оплату труда муниципальных служащих в отчетном

периоде – 187 002  рублей 32  коп.

 

 

 

 

Глава Новосельского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                     В.Н.Бессонов

 

 

 
Охрана пунктов государственной геодезической сети
27.09.2017 10:05

Охрана пунктов государственной геодезической сети

Охрана пунктов государственной геодезической сети осуществляется органами государственной власти. Уполномоченным органом государственной власти на территории Омской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление).

В соответствии с подпунктами  7.1.21, 7.1.24, 7.5.1 пункта 7.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей, обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним, для обеспечения основных функций.

Учитывая требование п. 13 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015       № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее – пункты ГГС) или части указанных пунктов, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ,  а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями «Геодезический пункт. Охраняется государством» или «Гравиметрический пункт. Охраняется государством», опознавательные канавы вокруг наружных знаков или центров, ограды, курганы, валы из камней, деревянные срубы, заполненные грунтом, трафареты на скалах и т.д.

Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети утверждены постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.10.2016 N 1037.  Согласно Правилам  границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат (сторона 4 метра), стороны которого ориентированы по сторонам света и центральной точкой (точкой пересечения диагоналей) которого является центр пункта.

В пределах охранной зоны геодезического пункта запрещается без разрешения органа государственной власти осуществлять различные виды деятельности и производить работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака, нарушить неизменность местоположения специального центра или создать затруднения для использования геодезического пункта по прямому назначению и свободного доступа к нему.

Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  п. 15 ст. 8 Закона).

В связи с особой важностью пунктов государственной геодезической сети необходимо уделять особое внимание  контролю за их сохранностью.

В этой связи уместно рассмотрение вопроса об увеличении  административного штрафа  за повреждение и уничтожение геодезических пунктов, за  хищение материалов, из которых они изготовлены, либо ввести более серьёзные санкции за подобные правонарушения.

Татьяна Толстова,

специалист-эксперт отдела

землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления  Росреестра

по Омской области.

 

 
Долевое строительство: новые механизмы защиты покупателей жилья
27.09.2017 10:03

Долевое строительство: новые механизмы защиты покупателей жилья

Изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о долевом строительстве) вносятся почти столько же времени, сколько существует сам Закон, –  с 2005 года. Причина появления  очередных изменений – попытка защитить покупателей жилья, усилить юридическую защиту прав участников долевого строительства. В сложных экономических условиях возрастает риск появления недостроенных объектов, поэтому необходимо создать новые механизмы защиты инвесторов.

Закон о долевом строительстве в своей изначальной редакции не смог предоставить дольщикам абсолютной гарантии получения жилья либо возвращения вложенных средств. Не удалось изменить ситуацию и с принятием последних нововведений в 2014 году, которыми устанавливались более жесткие требования к страховым компаниям, выдававшим гарантии застройщикам. На сегодняшний день десятки домов остаются недостроенными, список "обманутых дольщиков" сокращается медленно. На первичном рынке жилья по-прежнему многое зависит от самого покупателя, от его способности внимательно подойти к выбору застройщика, собрать информацию и провести необходимую проверку.

Последние изменения законодательства направлены на комплексную защиту интересов покупателей, они отражают общую тенденцию снизить риски участников долевого строительства. По сути, нынешние поправки - это реформа Закона о долевом строительстве. Изменения внесены почти в каждую статью существующего закона: в нем устанавливаются требования к информационной открытости застройщика, к финансовой устойчивости строительной компании, вводится дополнительный механизм финансирования строительства, а также предусмотрено создание компенсационного фонда, из которого обманутые дольщики смогут получить средства для достройки дома.

Самой важной новацией стало установление минимального размера уставного капитала компании-застройщика. Такая мера призвана убрать неустойчивых в финансовом плане застройщиков. Теперь минимальный размер уставного капитала должен составлять около 4 процентов от стоимости строящегося объекта; если капитал меньше, то застройщик не может привлекать для строительства деньги граждан. Так что теперь фирмы, которые имеют чисто формальный уставной капитал, составляющий смехотворную сумму в 10000 рублей, вообще не смогут приступить к возведению жилых домов. Ожидается, что это позволит освободить рынок от компаний-однодневок, не способных обеспечить инвесторам гарантии возвращения вложенных средств. Требования о минимальном размере уставного капитала будут предъявляться к застройщикам с 1 июля2017 года.

Застройщик не может привлекать деньги дольщиков, если в отношении него начата процедура банкротства или принято решение о ликвидации. Если строительная фирма значится в реестре недобросовестных подрядчиков, если компания не уплатила налоги или имеет задолженность по другим платежам в бюджет. Не позволят привлекать средства дольщиков строительной фирме, директор и главный бухгалтер  которой имеют судимость за экономические преступления.

Существенным изменениям подверглись требования к размещению застройщиком информации о своей деятельности в сети Интернет.

На сайте застройщика в отношении объектов недвижимости, на которые привлекаются средства граждан, должны быть размещены следующие документы:

–результаты аудиторской проверки за год деятельности предприятия;

–результаты экспертизы проекта и сопутствующей ему документации, по которой будет строиться дом;

–заключение, выданное уполномоченным на то органом власти субъекта РФ, подтверждающее соответствие строительной организации, а так же её проектной декларации, требованиям настоящего закона;

–разрешение на осуществление строительства;

–подробная, качественно и без каких-либо ошибок заполненная проектная декларация, в которой почти 160 пунктов;

–документы прав собственности (чьей бы она не была) на земельный участок, отведённый под строительство, его площадь и кадастровый номер;

–в ситуации, когда размер уставного капитала меньше, чем оговорено в законе, публикуется и договор, подтверждающий наличие у застройщика поручителя, в котором обязательства по договорам с гражданами принимает на себя третья сторона.

Раскрытие информации предполагает также размещение на сайте фирмы-застройщика образца договора с гражданами и опубликование фотографий на всех этапах строительства. Информация должна быть доступна –  в открытом и круглосуточном  интерактивном для пользователя режиме. Доступ к ней не может быть затруднен необходимостью регистрации на сайте либо взиманием платы.

Вводится также новая схема предоставления денежных средств застройщику, при которой банк выдает застройщику целевой кредит на строительство, а дольщики  вносят денежные средства на специальные экскроу-счета, открытые в таком банке. При этом застройщик получает средства с таких счетов только при условии завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Само же строительство осуществляется под контролем банка.

Внесенные в Закон о долевом строительстве изменения коснулись и условий самого договора долевого участия. Так, например:

–при условии надлежащего исполнения застройщиком требований закона и своих обязательств перед участником долевых отношений, покупатель недвижимости  не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора без обращения в судебные органы;

–в соглашении о долевом строительстве необходимо обязательно указывать место расположения жилого помещения на этаже;

–как приложение к договору долевого участия, застройщик при передаче квартиры должен предоставить будущему её владельцу инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства. Документ содержит информацию о правилах использования жилья, об элементах отделки, инженерно-техническом обеспечении;

–в соглашении между застройщиком и покупателем должен быть указан размер неустойки – 1 процент от стоимости жилья, при просрочке периода, отведенного на устранение выявленных строительных недостатков.

Основанием для расторжения договора является существенное изменение построенной квартиры, например, несоответствие площади жилья в размере 5 процентов.

Вступило в силу с 1 января 2017 года и важное правило в отношении устранения недостатков в объекте долевого строительства. Теперь участник долевого строительства будет вправе предъявить иск об устранении недостатков в суд к застройщику при условии, что недостатки выявлены в пределах гарантийного срока. Кроме того, застройщик во внесудебном порядке обязан устранить такие недостатки в срок, согласованный с участником долевого строительства. Иск предъявляется в суд в случае отказа застройщика от устранения недостатков. Гарантийный срок объекта долевого строительства составляет 5 (пять) лет. Этот срок исчисляется с даты передачи объекта. Таким образом, чтобы предъявить иск, участник долевого строительства должен принять объект, подписав передаточный акт.

Закон о долевом строительстве был дополнен статьей 23.2, согласно которой в целях дополнительной защиты прав участников долевого строительства будет создан специальный государственный компенсационный фонд. Застройщик до заключения договора с первым дольщиком будет обязан перечислить в фонд взнос в размере одного процента планируемой стоимости строительства объекта. Средства компенсационного фонда могут быть использованы в качестве возмещения гражданам-дольщикам в случае банкротства застройщика, а также могут передаваться в качестве финансовой помощи новому застройщику, принявшему права и обязанности обанкротившегося застройщика.

Для того чтобы у участников рынка была возможность перестроиться, изменения вводятся постепенно, в несколько этапов. Большинство положений нового закона вступило в силу с 1 января 2017 года. Требования к размеру уставного капитала застройщика, положения о счетах эскроу и поручительстве заработали с 1 июля 2017 года.

Норма о создании компенсационного фонда в сфере долевого строительства начинает действовать с момента принятия соответствующего закона.

Новые требования касаются только объектов, первые договоры долевого участия в строительстве по которым будут зарегистрированы Росреестром после 1 января 2017 года.

Изменения, внесённые в Закон о долевом строительстве, направлены на устранение с рынка жилой недвижимости недобросовестных застройщиков. Соответственно, не должно быть и дольщиков, чьи права попраны, а надежды оказались обмануты. Как все будет на деле, какое влияние эти новшества окажут на сферу строительства жилья в доле с застройщиком,  покажет время.

 

Светлана Чебакова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 
Как получить сведения из ЕГРН в электронном виде?
27.09.2017 10:01

Как получить сведения из ЕГРН в электронном виде?

 

Представление запроса в электронном виде через Интернет-портал Росреестра о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеет ряд преимуществ. В первую очередь это позволяет заявителям экономить время, затрачиваемое на личное обращение в офисы Многофункционального центра (МФЦ) города Омска или филиала Кадастровой палаты (далее – Филиал). Заявители имеют возможность в любое удобное время заполнить форму соответствующего запроса и при правильном заполнении, поступлении оплаты на счет регистрирующего органа запрос автоматически попадает в учетную систему Управления Росреестра по Омской области (далее – Управление) на исполнение.

При заполнении формы запроса заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН:  в электронном виде или в виде бумажного документа. Если сведения из ЕГРН необходимо получить в виде бумажного документа, заверенного уполномоченным должностным лицом Управления или Филиала с оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, при заполнении запроса необходимо выбрать способ предоставления сведений:  в виде «бумажного документа почтовым отправлением» или «бумажного документа в территориальном отделе».

Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны заявители, по запросам которых сведения предоставляются бесплатно, по остальным запросам информация  выдается за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

Приказом Минэкономразвития РФ № 967 от 23.12.2015 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлен новый порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений.

В соответствии с новыми тарифами заявитель,  получающий  услуги по предоставлению сведений из ЕГРН в электронном виде, вносит оплату по более дешевым тарифам, что также является  преимуществом.

В таблице приведены тарифы на предоставление сведений из ЕГРН с 01.01.2017 года.

 

Вид документа

Форма предоставления сведений, заявитель

в виде бумажного документа

в виде электронного документа

физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*>

юридические лица <*>

физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*>

юридические лица <*>

копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), за 1 единицу в рублях.

300

950

150

400

копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс, за 1 единицу в рублях.

950

1400

400

500

копия межевого плана <**>, технического плана <***>, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за 1 единицу в рублях.

1500

4500

500

950

копия документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях, за 1 единицу в рублях

1500

4500

500

950

копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, за 1 единицу в рублях.

400

1100

200

450

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях.

750

2200

300

600

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным за 1 единицу в рублях.

950

-

400

-

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве за 1 единицу в рублях.

1500

2950

700

1400

выписка о содержании правоустанавливающих документов, за 1 единицу в рублях.

600

1700

400

800

аналитическая информация

1500

4500

300

600

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

400

1100

250

700

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости

400

1100

250

500

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости

на территории 1 субъекта Российской Федерации

650

1800

400

650

на территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации

1250

2500

500

850

на территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации

1550

2800

650

1000

на территории 57 и более субъектов Российской Федерации

1800

3000

750

1100

выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

400

1100

250

700

кадастровый план территории.

1500

4500

300

600

выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории.

1500

4500

300

600

выписка о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта.

1500

4500

300

600

справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

400

1100

250

700

 

Таким образом, предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде, несомненно, дает целый ряд преимуществ и позволяет экономить не только время, но и деньги заявителей при обращении за государственными  услугами Росреестра.

 

Наталья Абдуразакова,

заместитель начальника отдела ведения ЕГРН

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Просветительская работа в области гражданской обороны - ключевая задача МЧ
27.09.2017 09:57

Просветительская работа в области гражданской обороны - ключевая задача МЧ

Первой в списке задач гражданской обороны стоит обучение населения в области гражданской обороны. Именно поэтому в системе МЧС активно ведется просветительская работа с населением. Накануне сотрудники Главного управления МЧС России по Омской области встретились с представителями общественности, исполняющими функции председателей жилых домов, и квартальными, чтобы рассказать им о гражданской обороне

В рамках подготовки населения в области гражданской обороны по обучению действиям в случае угрозы военных действий или чрезвычайных ситуациях, сотрудники МЧС не только рассказали о системе гражданской обороны и истории ее возникновения, но и уделили особое внимание оповещению населения и действиям при сигналах тревоги.

Первостепенно заместитель начальника отдела мероприятий гражданской обороны Анатолий Захаренко уточнил у присутствующих, знают ли они сигналы гражданской обороны и алгоритм действий граждан, когда они услышали сирену. Жители Омска не смогли дать четкого ответа, а лишь выдвинули свои версии, основываясь на личном опыте. Тогда Анатолий Владимирович провел обучения омичей.

Он рассказал им о пяти сигналах гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность» и «Химическая тревога».

««Внимание всем!» - это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника громким звучанием сирены. Услышав ее, следует немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о порядке действий. Полученную информацию следует передать соседям и действовать согласно услышанным правилам. Эти правила должны знать и взрослые, и маленькие дети. Поэтому прошу поделиться полученной информацией со своими друзьями и близкими, а также те памятки, которые я вам раздал, распространить в своих домах. Это очень важная и полезная информация. Понимание степени угрозы, знание сигналов гражданской обороны и адекватные действия по ним при угрозе чрезвычайной ситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким», - подчеркнул специалист по гражданской обороне, а также подробно рассказал и о других сигналах гражданской обороны.

Общественники задавали Анатолию Захаренко большое количество интересующих их вопросов, и получили исчерпывающие полные ответы.

Этими полезными знаниями они теперь уже поделятся с жителями округа на общественных собраниях, организуют раздачу памяток и листовок.

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 37
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

3gp sex clip tubozavr.com south indian sex xvideos moviecounter.in borwap.pro sex video in kolkata احضان سكسية nazikhoca.com موقع صور سكس wild sex videos pakistanipornx.net red line area in mumbai pakistansexcom feetporntrends.com www.indianxnxx hindi sexcy video pornindianhub.info desi gand tumblr unsatisfied housewife pornozavr.net pron in hd xvidioindian h2porn.mobi hinde xx video movie rules.com pornxvideos.info xnxx japnese june malia desixxxtube.info porn punjab desi soft porn pornorolik.org karnataka fucking videos movirulz com xshaker.net dora buji koyel mallick youjizz.sex www ixxxx ankita dave brother pornichka.org www bf sex video com mastaunty indianhardfuck.net xxx bagla video