• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
КОЛЛЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД
04.04.2018 03:21

НОВОСТИ

09.02.2018

КОЛЛЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД

 

Вчера, 8 февраля, состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области по подведению итогов деятельности за 2017 год, которое вел руководитель Управления Сергей Чаплин.

В заседании приняли участие представители Законодательного собрания Омской области, министерств Омской области, прокуратуры, территориального управления Росимущества в Омской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Общественного совета при Управлении, другие приглашенные.

Коллегия отметила, что в отчетном периоде деятельность Управления была направлена на реализацию федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, приказов Минэкономразвития Российской Федерации, Росреестра, решений коллегий, указаний и поручений Росреестра, управленческих организационно-распорядительных актов.

Основной целью в решении поставленных перед Управлением задач
в 2017 году являлась активизация работы по повышению качества
и доступности государственных услуг, упрощению процесса получения государственных услуг, совершенствованию единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета, повышению уровня взаимодействия с региональными органами государственной власти и местного самоуправления в процессе предоставления государственных услуг Росреестра, увеличению доли предоставления государственных услуг
в электронном виде, а также  доли получения услуг Росреестра через офисы МФЦ, повышению эффективности исполнения возложенных полномочий
по осуществлению контрольно-надзорных функций, государственной кадастровой оценки недвижимости, совершенствованию форм и методов работы, направленных на профилактику коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих Управления.

Анализ основных статистических показателей деятельности Управления в сфере государственной регистрации прав выявил повышение общего количества регистрационных действий на 6 процентов по сравнению с 2016 годом.

В минувшем году возможность подачи документов для получения государственных услуг Росреестра обеспечивалась в 45 офисах МФЦ, действующих на территории Омского региона: 13 из них находятся в г. Омске, 32 – на территории муниципальных районов области.  Также услуги Росреестра предоставлялись жителям сельских поселений в 153 территориальных обособленных структурных подразделениях, созданных при районных офисах МФЦ.

Через офисы МФЦ в минувшем году принято 54 процента заявлений на проведение государственной регистрации прав, 62 процента – на проведение кадастрового учета, 55 процентов – на проведение единой процедуры регистрации прав и государственного кадастрового учета. При этом в течение всего года велась работа по планомерному закрытию офисов приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. В наступившем 2018 году офисами Филиала полностью прекращено обслуживание заявителей.

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления свидетельствуют как о росте, так и снижении некоторых основных показателей. Так, в 2017 году проведено 2823 проверки соблюдения требований земельного законодательства, что на 15,2 процента меньше в сравнении с 2016 годом. При этом по результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок было выявлено нарушений на 6 процентов больше, чем в 2016 году. К административной ответственности привлечено 614 нарушителей, что на 28 процентов меньше, чем в 2016 году. При этом суммы наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях в сфере земельных отношений возросли на 22 процента.

По итогам года достижение целевого показателя, установленного для доли выявленных нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок, составило по Управлению 74,6 процента (в 2016 г. – 50 процентов). Достижение целевого показателя, касающегося доли устраненных нарушений земельного законодательства, увеличилось на 41,1 процента.

Увеличилось количество составленных протоколов за нарушения законодательства о банкротстве в отношении арбитражных управляющих  –
на 13,5  процента (2016 г. – 89 протоколов, 2017 г. – 101). Общая сумма взысканных административных штрафов, в том числе назначенных судом в предыдущие периоды, с арбитражных управляющих
в качестве меры административной ответственности составила 1 112 236 рублей, что на 1,9  процента меньше, чем в 2016 году.

С учетом изменений законодательства в сфере лицензирования геодезических и картографических работ, вступивших в силу с 1 января 2017 года, переоформлено 16 лицензий и 2 лицензии предоставлено. В рамках лицензионного контроля проведено 35 внеплановых проверок.

Коллегия заслушала выступления об итогах работы по направлениям деятельности, признала работу Управления удовлетворительной, приняла соответствующее решение, акцентирующее внимание на необходимости в 2018 году эффективной реализации задач, поставленных Росреестру Президентом и Правительством Российской Федерации, в том числе по исполнению плана мероприятий «дорожной карты» и Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», направленных на обеспечение качества, доступности, прозрачности, оперативности предоставления государственных услуг Росреестра. Также в наступившем году усилия Управления будут направлены на реализацию положений федерального закона 280-ФЗ о «Лесной амнистии», призванного  устранить противоречия в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного фонда.

 

 

 
1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов
04.04.2018 03:20

1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на индивидуальные жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться в ведомство с заявлением о регистрации на них права собственности.

Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

 

 
КОЛЛЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД
16.02.2018 05:28

НОВОСТИ

09.02.2018

КОЛЛЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕЛА ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 ГОД

 

Вчера, 8 февраля, состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области по подведению итогов деятельности за 2017 год, которое вел руководитель Управления Сергей Чаплин.

В заседании приняли участие представители Законодательного собрания Омской области, министерств Омской области, прокуратуры, территориального управления Росимущества в Омской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Общественного совета при Управлении, другие приглашенные.

Коллегия отметила, что в отчетном периоде деятельность Управления была направлена на реализацию федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, приказов Минэкономразвития Российской Федерации, Росреестра, решений коллегий, указаний и поручений Росреестра, управленческих организационно-распорядительных актов.

Основной целью в решении поставленных перед Управлением задач
в 2017 году являлась активизация работы по повышению качества
и доступности государственных услуг, упрощению процесса получения государственных услуг, совершенствованию единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета, повышению уровня взаимодействия с региональными органами государственной власти и местного самоуправления в процессе предоставления государственных услуг Росреестра, увеличению доли предоставления государственных услуг
в электронном виде, а также  доли получения услуг Росреестра через офисы МФЦ, повышению эффективности исполнения возложенных полномочий
по осуществлению контрольно-надзорных функций, государственной кадастровой оценки недвижимости, совершенствованию форм и методов работы, направленных на профилактику коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих Управления.

Анализ основных статистических показателей деятельности Управления в сфере государственной регистрации прав выявил повышение общего количества регистрационных действий на 6 процентов по сравнению с 2016 годом.

В минувшем году возможность подачи документов для получения государственных услуг Росреестра обеспечивалась в 45 офисах МФЦ, действующих на территории Омского региона: 13 из них находятся в г. Омске, 32 – на территории муниципальных районов области.  Также услуги Росреестра предоставлялись жителям сельских поселений в 153 территориальных обособленных структурных подразделениях, созданных при районных офисах МФЦ.

Через офисы МФЦ в минувшем году принято 54 процента заявлений на проведение государственной регистрации прав, 62 процента – на проведение кадастрового учета, 55 процентов – на проведение единой процедуры регистрации прав и государственного кадастрового учета. При этом в течение всего года велась работа по планомерному закрытию офисов приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. В наступившем 2018 году офисами Филиала полностью прекращено обслуживание заявителей.

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления свидетельствуют как о росте, так и снижении некоторых основных показателей. Так, в 2017 году проведено 2823 проверки соблюдения требований земельного законодательства, что на 15,2 процента меньше в сравнении с 2016 годом. При этом по результатам рассмотрения обращений и проведенных проверок было выявлено нарушений на 6 процентов больше, чем в 2016 году. К административной ответственности привлечено 614 нарушителей, что на 28 процентов меньше, чем в 2016 году. При этом суммы наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях в сфере земельных отношений возросли на 22 процента.

По итогам года достижение целевого показателя, установленного для доли выявленных нарушений земельного законодательства в общем количестве проведенных проверок, составило по Управлению 74,6 процента (в 2016 г. – 50 процентов). Достижение целевого показателя, касающегося доли устраненных нарушений земельного законодательства, увеличилось на 41,1 процента.

Увеличилось количество составленных протоколов за нарушения законодательства о банкротстве в отношении арбитражных управляющих  –
на 13,5  процента (2016 г. – 89 протоколов, 2017 г. – 101). Общая сумма взысканных административных штрафов, в том числе назначенных судом в предыдущие периоды, с арбитражных управляющих
в качестве меры административной ответственности составила 1 112 236 рублей, что на 1,9  процента меньше, чем в 2016 году.

С учетом изменений законодательства в сфере лицензирования геодезических и картографических работ, вступивших в силу с 1 января 2017 года, переоформлено 16 лицензий и 2 лицензии предоставлено. В рамках лицензионного контроля проведено 35 внеплановых проверок.

Коллегия заслушала выступления об итогах работы по направлениям деятельности, признала работу Управления удовлетворительной, приняла соответствующее решение, акцентирующее внимание на необходимости в 2018 году эффективной реализации задач, поставленных Росреестру Президентом и Правительством Российской Федерации, в том числе по исполнению плана мероприятий «дорожной карты» и Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», направленных на обеспечение качества, доступности, прозрачности, оперативности предоставления государственных услуг Росреестра. Также в наступившем году усилия Управления будут направлены на реализацию положений федерального закона 280-ФЗ о «Лесной амнистии», призванного  устранить противоречия в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного фонда.

 
1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов
16.02.2018 05:25

ПРЕСС-РЕЛИЗ

1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на индивидуальные жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. В связи с этим Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта 2018 года обратиться в ведомство с заявлением о регистрации на них права собственности.

Для проведения этой процедуры необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом.

Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в Росреестр при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Заявления, представленные в Росреестр до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

 

 
Электронные услуги Росреестра все чаще пользуются популярностью у омичей
09.02.2018 09:05

Электронные услуги Росреестра все чаще пользуются популярностью у омичей

 

В век современных технологий и урбанизации на счету каждая минута. Теперь для того, чтобы получить необходимую услугу,  нужно просто открыть сайт интересующего ведомства и заказать её исполнение. Сегодня  никому не составит труда взять талон в поликлинику, оформить паспорт или поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право на него.

Наиболее часто население омского региона нуждается в услугах, связанных именно с  объектами недвижимости. Эти услуги  в нашем  регионе оказывает Управление Росреестра по Омской области. Как их получить?

 

Можно зайти на электронные сервисы

 

Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра он-лайн, а также в любое время суток узнавать актуальную информацию о своей недвижимости посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru .

 

Какие услуги Росреестра предоставляются в режиме он-лайн:

 

  • государственная регистрация прав
  • подача заявления на «единую» процедуру учета и регистрации прав
  • постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет
  • выдача сведений из Единого государственного реестра недвижимости

 

На сайте Росреестра функционируют сервисы «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости.

И все это можно сделать прямо сейчас. Без очередей. Удобно и просто.

 

Возможности личного кабинета:

 

  1. Возможность  получения  «ключа доступа» для получения сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН)
  2. Пополнение счета по вновь полученному «ключу доступа».
  3. Сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра
  4. Сервис  «Личный кабинет кадастрового инженера», где может осуществляться электронное взаимодействие кадастрового инженера и органа регистрации прав.

 

Что нужно иметь в виду или «инструкция по применению»:

 

  • Для подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, запросов на выдачу сведений из ЕГРН потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП).

 

  • Для того, чтобы воспользоваться услугой «Личный кабинет» необходимо быть зарегистрированным на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

 

 

Подводя итог, можно отметить, что растущая популярность государственных услуг Росреестра у заявителей дает право говорить о том, что комплекс электронных услуг Росреестра удобен и признан одним из лучших в стране.  А, значит, получить необходимые сведения и документы сможет любой желающий, не выходя из дома и не тратя свое драгоценное время на хождение по инстанциям.

 

Современно и своевременно, с www.rosreestr.ru .

Пресс-служба

 

 
Управление Росреестра по Омской области значительно пополнило бюджеты разных уровней в 2017 году
09.02.2018 09:03

Управление Росреестра по Омской области значительно пополнило бюджеты разных уровней в 2017 году

Управлением Росреестра по Омской области перечислено в бюджеты всех уровней 462 590 487,9 руб., что на 17 160 842,7 руб. больше, чем в 2016 году (445 429 645,2 руб.), а именно:

– в федеральный бюджет – 334 964 555,4 руб.;

– в бюджет субъекта Российской Федерации – 118 312 121,2 руб., что на 15 668 514,2 руб. больше, чем в 2016 году.

     В бюджет Омской области поступают доходы от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и доходы от платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости при обращении в МФЦ, которые подлежат зачислению по нормативу 50 процентов – в федеральный бюджет и 50 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации (ст.51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, Управление Росреестра по Омской области пополнило доходы и местного бюджета за счет взыскания штрафов:

–за нарушение земельного законодательства,

–за нарушение законодательства Российской Федерации,

–за уклонение от административного наказания.

Поступления доходов в местный бюджет за 2017 год составили 9 310 811,3 руб., из них поступило:

– в бюджеты городских округов –7 256 699,1 руб.;

–в бюджеты муниципальных районов – 2 054 112,2 руб.

 

 
Межевание отсутствует, но право собственности оформить можно
09.02.2018 09:02

Межевание отсутствует, но право собственности оформить можно

 

Сегодня все без исключения граждане Российской Федерации вправе иметь земельные участки в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться ими как единолично, так и совместно с другими лицами. Данное право закреплено за ними Конституцией РФ.

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

В связи с участившимися обращениями собственников земельных участков о необходимости в кротчайшие сроки проведения уточнения местоположения границ земельных участков, находящихся у них в собственности, хотелось бы отметить, что Законом о регистрации и иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ (провести так называемое «межевание») земельных участков, находящихся у них в собственности.

В силу положений статьи 72 Закона о регистрации, государственная регистрация прав на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

Кроме того,  статья 26 Закона о регистрации содержит подробный перечень оснований, по которым государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация могут быть приостановлены по решению государственного регистратора.          Данный перечень включает в себя 55 оснований, среди которых приостановление государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ  (отсутствие «межевания») не предусмотрено.

Так что же такое межевание?

Межевание — представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением координат.

Заглядывая в историю, мы можем увидеть, что межевание перестало быть обязательным для садоводов и дачников с 24 октября 2007 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", которым была отменена необходимость обязательного проведения межевания земельных участков для регистрации права собственности на садовые, огородные и дачные земельные участки. Отмена обязательной процедуры межевания для садоводов и дачников упростила государственную регистрацию права на земельный участок в случае, если в наличии имеется только документ о собственности старого образца. В этом случае владельцам таких участков достаточно подать имеющиеся документы на землю в Росреестр и получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о проведенной государственной регистрации права на земельный участок.

Вместе с тем, отмена обязательной процедуры межевания несет в себе не только положительные моменты. Проблемы могут возникнуть не сейчас, а позже. Поскольку без межевания границы участка не определены, где они находятся, достоверно не установлено. В такой ситуации возможны споры с соседями, а также самовольный захват земельного участка со стороны не только соседей, но и других лиц.

Большая часть споров в области земельных отношений граждан и юридических лиц происходит между владельцами соседних (смежных) земельных участков. Соседи не могут договориться между собой, где должна проходить граница между их земельными участками. При наличии такого спора по местоположению границы земельных участков решение принимает суд.

Обратим внимание на то, что при новом предоставлении земельного участка заинтересованному лицу будет необходимо провести межевание.

Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.

В соответствии с данной нормой земельный участок  как недвижимость и объект права создается на местности путем установления его границ в натуре, то есть путем межевания, поскольку без границ не может быть индивидуально-определенного земельного участка. Следовательно, межевание можно рассматривать в качестве технико-юридического этапа реализации принятого решения компетентного органа о предоставлении земельного участка.

 

Елена Горелова,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости

Управления

Росреестра по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 24
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"