• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Электронные услуги Росреестра: увеличение в четыре раза
18.01.2018 02:50

Электронные услуги Росреестра: увеличение в четыре раза

 

      За минувший год в Управление Росреестра по Омской области поступило более 20 000 электронных заявлений, представленных посредством использования электронных сервисов Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и «Подать заявление о государственном  кадастровом учете и государственной регистрации прав». В 2016 году в электронном виде было представлено всего около 5 000 заявлений.  Указанные цифры свидетельствуют о возросшей популярности названных  услуг  у заявителей –  произошло увеличение более  чем в 4 раза.

Отметим, что пользователями электронных услуг являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица. Также в омском регионе успешно реализуются совместные проекты электронного взаимодействия со Сбербанком и  ВТБ 24.

Перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений повышения качества государственных  услуг Росреестра.  При этом очевидны преимущества данного направления деятельности: можно подать заявление в любое время суток, не выходя из дома или офиса (без посещения офисов МФЦ), сокращен срок проведения регистрации, для физических лиц на 30 процентов снижен размер государственной пошлины.

 

 

 
Получение сведений из ЕГРН в электронном виде
18.01.2018 02:48

Получение сведений из ЕГРН в электронном виде

 

        Проверка законности всех документов, представленных продавцом при отчуждении объекта недвижимости, принадлежность объекта недвижимости продавцу, а также содержание информации об отсутствии  обременений на приобретаемый объект недвижимости – один из необходимых этапов совершения гражданско-правовой сделки. Единственным законным и надежным способом получить информацию о собственнике объекта недвижимости, технических характеристиках объекта недвижимости, наличии (отсутствии) ограничений (обременений) прав, заявленных в судебном порядке прав требования, возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, правопритязаний и других сведений является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). С 1 января 2017 года законодатель существенно увеличил количество видов выписок из ЕГРН для проверки юридической чистоты предстоящей сделки, а также при оформлении наследства, при обращении в суд в целях защиты (оспаривании) прав на недвижимое имущество, при оформлении ипотечного кредита, при оказании целого ряда государственных и муниципальных услуг.

Порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бумажных носителях, так и в электронном виде регламентирован ст.ст. 62,63 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок). Порядком утверждены единая форма запроса на предоставление сведений из ЕГРН;  требования к содержанию запроса как в бумажном виде, так и в электронном; способы их представления в орган, осуществляющий регистрацию прав; порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН, а также основания для отказа в предоставлении сведений из ЕГРН.

На сегодняшний день заявитель, независимо от места своего нахождения, может получить сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте  Российской Федерации, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде.

Если представить запрос на получение сведений из ЕГРН можно в виде бумажного документа только при личном обращении в офисы приема документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (далее – Кадастровая палата) и офисы приема бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), то при направлении запроса о предоставлении сведений в электронном виде путем заполнения его формы на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) он,  запрос, возможен в удобное для заявителя время и в любом месте.

При формировании запроса на предоставление сведений ограниченного доступа в электронном виде запрос заверяется квалифицированной электронной подписью заявителя (ЭЦП). К сведениям ограниченного доступа относятся: сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости; сведения о содержании правоустанавливающего документа; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; информация  о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости. Также к сведениям ограниченного доступа относится предоставление копий договоров и иных документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН.

К общедоступным сведениям относятся, например, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и сведения о переходе прав. Запрос на предоставление таких сведений в электронном виде не требует заверения ЭЦП.

Взаимодействие с заявителем в электронном виде направлено на улучшение качества предоставления государственных услуг, уменьшение временных и материальных затрат заявителя, комфортные условия получения услуги, возможность в любое удобное время заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРН. При заполнении формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети Интернет  заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН: в электронном виде или в виде бумажного документа. Сведения  из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, как и сведения из ЕГРН, предоставленные в виде бумажного документа, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

В качестве пользователей информационного ресурса, содержащего сведения ЕГРН,  могут выступать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, арбитражные управляющие и нотариусы.

Получение сведений из ЕГРН в виде электронного документа менее затратно, чем в бумажном  виде. Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития РФ № 967 от 23.12.2015 г. «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации». Например, размер платы за предоставление выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на 1 объект недвижимого имущества в виде бумажного документа для физического лица составляет 400 рублей, для юридического лица – 1100 рублей, размер платы за предоставление такой же информации в  виде электронного документа для физического лица составляет  250 рублей, для юридического лица – 700 рублей.

Наиболее оперативным и менее затратным способом получения сведений из ЕГРН в электронном виде является получение сведений посредством ключа доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРН, который позволяет получать сведения, содержащиеся в ЕГРН, в электронной форме через специальный раздел официального сайта Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) с использованием соответствующих уникальных кодов (ключей доступа), выдача которых производится бесплатно.

Существует два способа получения ключа доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРН. Получить ключ доступа можно при личном обращении с запросом  на предоставление ключа доступа к информационному ресурсу в  виде бумажного документа  в офисы приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области либо путем направления запроса по почте. Также получить ключ доступа можно самостоятельно посредством заполнения электронной формы запроса на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) по ссылке «Государственные услуги» - «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)» - «Запросить ключ доступа для физических лиц» либо «Запросить ключ доступа для юридических лиц».

После того, как ключ доступа получен либо сформирован самостоятельно для получения сведений посредством ключа доступа на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) необходимо пройти по ссылке: «Государственные услуги» - «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)»  - «Запрос к информационному ресурсу», где ввести полученный ключ доступа (на этой же странице можно прочитать детальное руководство для пользователя сервиса «Запрос к информационному ресурсу ЕГРН», получить код платежа и произвести оплату. После зачисления денежных средств можно самостоятельно формировать заявки на интересующие объекты, выписки на которые  будут сформированы  автоматически.

Также получение справочной информации о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости   в ЕГРН возможно в режиме реального времени (online) бесплатно на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) в сервисе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Данная услуга позволяет осуществить поиск любого объекта недвижимости, права на который зарегистрированы. Поиск можно осуществлять по кадастровому либо условному номерам объекта, адресу объекта или по номеру государственной регистрации права. Указанный сервис является весьма удобным, он представляет собой информационно-ознакомительный ресурс. Данная информация не является документом, подтверждающим зарегистрированное право. С помощью данного сервиса заявитель может убедиться в том, что регистрация права, обременения проведена.

 

 

Наталья Абдуразакова,

заместитель начальника отдела

ведения ЕГРН

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 
Машино-место – отдельный вид недвижимости
18.01.2018 02:46

Машино-место – отдельный вид недвижимости

 

    С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), согласно которому машино-место является отдельным видом недвижимости (пункт 1 части 4 статьи 8 Закона о регистрации).

Данное нововведение позволяет осуществлять государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на машино-место как на самостоятельный объект недвижимости, а в дальнейшем машино-место может являться предметом купли-продажи, дарения, ипотеки или аренды.

Необходимо различать  понятия «машино-место» и «парковочное место».

Согласно пункту 29 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете.

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (пункт 21 статьи 1 ГрК РФ) и самостоятельным объектом недвижимости не является.

Граница машино-места определяется проектной документацией здания, сооружения и обозначается или закрепляется лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).  Граница машино-места на этаже (при отсутствии этажности – в здании или сооружении) устанавливается либо восстанавливается путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее – специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 определено, что минимально допустимые размеры машино-места должны составлять 5,3 х 2,5 м., максимально допустимые – 6,2 х 3,6 мЗаявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на машино-место может быть представлено заявителем в офисах многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также в офисах филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области.                                                     Станислав Ким

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации

недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 
Лицензирование геодезической и картографической деятельности
18.01.2018 02:44

Лицензирование

геодезической и картографической деятельности

 

     Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также её территориальными органами. Лицензировать свою деятельность требуется организациям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям для осуществления геодезических и картографических работ на территории России.

С 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также постановления Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности») в лицензировании геодезической и картографической деятельности произошли существенные изменения. А именно:

1. Подвергся изменению перечень видов работ, подлежащих лицензированию (изменились некоторые наименования работ, большая часть работ упразднена);

2. Упразднены геодезические и картографические работы федерального назначения (федеральные виды работ);

3. Уточнены требования к квалификационному составу и кандидатам, претендующим на получение лицензии;

4. Функции по лицензированию полностью переданы в территориальные органы Росреестра в связи с упразднением видов работ, имевших ранее Федеральное назначение;

5. В связи с изменением в перечне лицензионных видов работ исключена необходимость оформления дополнительных лицензий и разрешений при выполнении определенных видов работ (например, необходимость оформления лицензии ФСБ на государственную тайну, а для производства геодезических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности мореплавания – необходимость получения согласования в Министерстве обороны России);

6. В связи с изменением перечня видов работ прекратили своё действие лицензии, ранее выданные на следующие виды работ:

–дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

–геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

–создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

–проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

–проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

–обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

–картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

–производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

7. Ранее выданные лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, подлежат переоформлению.

Лицензирование в области геодезии и картографии осуществляется на основе федерального законодательства, а также подзаконных нормативных правовых актов:

–   Федеральный закон от 30.12.1995 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»;

–   Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

–   Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Росреестра от 02.05.2017 № П/0203 "Об утверждении форм документов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности";

–   постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016      № 1099 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

Срок оформления лицензии на геодезическую и картографическую деятельность занимает от 35 до 45 календарных дней.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в области картографической и геодезической деятельности:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;

3. Создание государственных геодезических сетей;

4. Создание государственных нивелирных сетей;

5. Создание государственных гравиметрических сетей;

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

-     предоставление лицензии – 7 500 рублей;

-     переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 3 500 рублей;

-     переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;

-     предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей.

Наиболее востребованным видом работ у соискателей лицензии на картографо-геодезическую деятельность на сегодняшний день является 8-й вид, что обусловлено необходимостью проведения работ по установлению границ муниципальных образований.

 

Александр Борисов,

заместитель начальника

отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Поздраление с Новым годом 2018 годом
29.12.2017 02:50

Дорогие друзья, вот и наступает Новый 2018 год!
Поздравляем Вас   с Новым годом и рождеством
В наступающем году желаем Вам крепкого здоровья, счастья, душевной стойкости, уверенности в своих силах и оптимизма. Пусть всегда с Вами будут Ваши родные и друзья, а в Ваших домах царят благополучие, любовь и процветание.

 
Информация о проведении общероссийскаго дня приема граждан в День Конституции РФ 12 декабря 2017 года
07.12.2017 02:29

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2017 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приёму граждан в городе Москве, приёмных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приёмные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный приём заявителей, пришедших в соответствующие приёмные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный приём проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный приём заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приёма граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приёма в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приёма граждан.

Прием граждан будет осуществляться уполномоченными лицами в Администрации Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района  по адресу: 646980, Омская область, Кормиловский район с.Новоселье ул.Советская ,36 б, телефон  для справок: 8(38170) 3-55-30.

Информация об адресах проведения 12 декабря 2017 года приема заявителей в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Омской области размещена на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области.

 
Объект культурного наследия – особенности распоряжения
29.11.2017 09:52

Объект культурного наследия – особенности распоряжения

 

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее – ОКН) является одной из приоритетных задач государства. Для выполнения этой задачи законодательством предусмотрен комплекс мер, направленных на выявление, учет и сохранение ОКН. Особенности осуществления полномочий использования, владения и распоряжения культурными ценностями собственником или иным законным владельцем отражаются в гражданском, градостроительном, земельном законодательстве Российской Федерации, а также непосредственно в Федеральном законе от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон об ОКН). В частности, речь идет о гл. 8 "Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия" данного Закона.  Распоряжение означает основанную на законе возможность определения юридической судьбы памятников путем изменения их принадлежности (отчуждение по договору, передача по наследству и т.д.).

Согласно ст. 48 Закона ОКН независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если другой порядок не установлен федеральным законом. Собственник ОКН несет бремя содержания принадлежащего ему ОКН, включенного в Реестр, или выявленного ОКН с учетом требований данного Закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем этого ОКН. При государственной регистрации права собственности по договору купли-продажи ОКН новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению ОКН, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника ОКН.

К ОКН относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшими в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ч. 1 ст. 3 Закона об ОКН).

ОКН независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, частной собственности.

Особенности владения, пользования и распоряжения ОКН определяются:

–  Законом об ОКН;

–  гражданским законодательством РФ, регламентирующим порядок заключения договора аренды, по которому  арендодатель обязуется передать во временное  пользование арендатору ОКН; договором безвозмездного пользования, на основании которого одна сторона обязуется передать или передает ОКН в безвозмездное временное пользование, а последняя обязуется вернуть эту же вещь в том же состоянии, в котором ее получила, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором; договором купли-продажи, согласно которому покупателю одновременно с передачей права собственности на ОКН передаются права на ту часть земельного участка, которая им занята и необходима для его использования.  Кроме того, гражданским законодательством регламентируются особенности приватизации ОКН;

– градостроительным законодательством РФ, закрепляющим порядок градостроительной деятельности на территории объекта культурного наследия;

– земельным законодательством РФ, которое устанавливает правовой режим земель историко-культурного назначения;

 

При распоряжении ОКН следует учитывать требования Закона об ОКН, а именно:

1) ограничения (обременения) имущественных прав на ОКН требованиями в отношении такого объекта (ст. 47.1). Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на ОКН, включенные в реестр, выявленные ОКН подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);

2) требования к сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН (ст. 47.2);

3) требования к содержанию и использованию ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН (ст. 47.3);

4) требования к обеспечению доступа граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства к ОКН, включенному в реестр (ст. 47.4);

5) охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН, включенного в реестр (ст. 47.6);

6) ограничения в гражданском обороте ОКН, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 50);

7) особенности распоряжения ОКН, включенными в реестр, выявленными ОКН, находящимися в государственной или муниципальной собственности (ст. 50.1).

При этом названные ограничения прав сохраняются:

–  при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу;

–  при обращении взыскания на ОКН, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка;

–  при реализации ОКН или соответствующего земельного участка в процедурах банкротства должника – собственника или иного законного владельца такого ОКН или соответствующего земельного участка;

– в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на ОКН, земельный участок в границах территории ОКН либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия.

Закон об ОКН (ст. 48) устанавливает существенные условия договоров об отчуждении ОКН, а также земельных участков, в границах которых располагается объект археологического наследия в зависимости от того, было или нет на момент заключения договора охранное обязательство:

1) если охранное обязательство на момент заключения договора действует, то договор в качестве существенных условий должен содержать обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре данного существенного условия сделка является ничтожной. При этом копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора;

2) если охранное обязательство на момент заключения договора не оформлено, то лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на ОКН, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять следующие требования в отношении ОКН, включенного в реестр:

–  осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

–  не проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности ОКН;

–  не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного ОКН, ОКН, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны ОКН не определен;

–  обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного ОКН;

–  соблюдать требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

–  не использовать ОКН (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности ОКН, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции ОКН, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для ОКН температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

–  незамедлительно извещать соответствующий орган охраны ОКН обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред ОКН, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории ОКН либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в т.ч. проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению ОКН;

–  не допускать ухудшения состояния территории ОКН, включенного в реестр, поддерживать территорию ОКН в благоустроенном состоянии;

– не допускать ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны ОКН, являющегося жилым помещением.

Данные требования выполняются до момента вручения лицу охранного обязательства. Как только лицо, которому ОКН, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, получит охранное обязательство, оно обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения;

3) если охранное обязательство не оформлено на момент заключения договора, то к договору прилагаются иные действующие охранные документы:

–  охранно-арендный договор;

–  охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры;

–  охранное обязательство собственника ОКН или охранное обязательство пользователя ОКН;

–  паспорт ОКН (при его наличии).

Кроме того, Закон об  ОКН  устанавливает обязанности сторон договора о передаче прав на ОКН, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия:

1) лицо, которому переданы во владение или в пользование на основании договора объект или земельный участок, обязано:

–  осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

–  не проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности ОКН;

–  не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного ОКН, ОКН, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны ОКН не определен;

–  обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного ОКН;

–  соблюдать требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

–  не использовать ОКН (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности ОКН, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции ОКН, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для ОКН температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

–  незамедлительно извещать соответствующий орган охраны ОКН обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред ОКН, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории ОКН либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в т.ч. проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению ОКН;

–  не допускать ухудшения состояния территории ОКН, включенного в реестр, поддерживать территорию ОКН в благоустроенном состоянии;

–  не допускать ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны ОКН, являющегося жилым помещением;

2) стороны договора самостоятельно определяют порядок выполнения требований к сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН. Этот порядок прописывается в соответствующем договоре и в охранном обязательстве.

3) при передаче прав владения и (или) пользования третьим лицам собственник или иной законный владелец ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение требований к содержанию и использованию ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, к сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, к обеспечению доступа граждан РФ в отношении ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН, объекта археологического наследия;

4) стороны договора не имеют права осуществлять:

–  раздел памятников и ансамблей, находящихся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельных участков в границах территорий памятников и ансамблей;

– выдел собственникам их доли в натуре.

Таким образом, объекты недвижимого имущества, являющиеся ОКН, земельные участки, на которых такие объекты расположены, а также прилегающие к ним охранные зоны имеют специальный правовой статус. Законодательством предусмотрен ряд особенностей возникновения, прекращения прав на эти объекты, а также владения, пользования и распоряжения ими. Указанные особенности целесообразно учитывать не только лицам, обладающим правами на соответствующие объекты, но и лицам, чьи объекты недвижимости имеют культурную ценность и потенциально могут быть признаны ОКН.

 

Анна Айвазян,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 25
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"