• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Электронные услуги Росреестра в сентябре
19.10.2017 08:53

 

Электронные услуги Росреестра в сентябре

Современные технологии позволяют получать государственные услуги Росреестра быстро и доступно. Так, за девять месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило  более 15 000 заявлений на государственную регистрацию через портал Росреестра.  Только в сентябре поступило 6200 заявлений, что на 3800 заявлений больше, чем в минувшем месяце.  Две трети от общего количества заявлений, поступивших в сентябре, представлены в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Омске.

Пользователями электронных услуг Росреестра являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица. Согласно статистике за 3 квартал года 45  процентов заявлений, поступивших на государственную регистрацию прав в электронном виде, представлено физическими лицами, 24 процента – нотариусами, 28 – органами государственной власти и органами местного самоуправления и 3 процента – юридическими лицами.

Ежемесячный рост количества представленных в электронном виде заявлений свидетельствует о востребованности электронных услуг Росреестра, в том числе электронной услуги «Подать заявление на государственную регистрацию прав», популярность которой продолжает расти.

Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра он-лайн, а также узнавать в любое время суток актуальную информацию о своей недвижимости посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru .

Также одним из преимуществ электронной регистрации является сокращенный срок ее проведения. C 1 июля 2017 года приказом Управления Росреестра по Омской области  сроки проведения государственной регистрации прав на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных в электронной форме, сокращены. В отношении нотариально удостоверенных документов, представленных в электронной форме, сокращенный срок государственной регистрации установлен законом и составляет всего один рабочий день, следующий за днем поступления таких документов.

Помимо государственной регистрации прав, в электронном виде можно представить заявление на «единую» процедуру учета и регистрации прав, поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости. Для подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости заявителю потребуется электронная подпись. При этом, общедоступные сведения о любых объектах недвижимости можно узнать, не имея электронной подписи, обратившись к электронному сервису Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

 

Юлия Швецова,

заместитель начальника отдела

государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

 

 

 
О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2016 году
19.10.2017 08:48

О наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Омской области в 2016 году

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее  – Управление) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, контроля за ведением государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Омской области.

Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Омской области осуществляется по категориям земель, угодьям и формам собственности. Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель,  изменение целевого назначения и присвоение формы собственности  осуществляется органами исполнительной власти различного уровня.

Управление Росреестра по Омской области является субъектом официального статистического учета и осуществляет формирование официальной статистической информации.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.10.2016 № П/0494 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2016 году» по формам, утвержденным постановлением Росстата от 6 августа 2007 года № 61 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роснедвижимостью статистического наблюдения за земельными ресурсами», проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Омской области.

По данным, полученным в результате  государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2016 году, площадь земельного фонда  Омской области по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной 14114 тыс. га. Земельный фонд Омской области  представлен всеми категориями  земель.

Ежегодно Управлением составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям», который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

 

Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям является документом, содержащим  обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель, которые используются и могут использоваться в границах определенных территорий (населенных пунктов, административных районов).

Актуализация земельно-кадастровых данных осуществляется с учетом решений соответствующих органов исполнительной власти, принимаемых в целях упорядочения использования земель. При этом источником необходимых сведений служат также землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документация, утвержденная в установленном порядке.

 

Учет земель Омской области по категориям

Категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.

Действующим законодательством все земли по своему основному целевому назначению подразделяются на семь категорий земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее – земли промышленности и иного специального назначения);

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади.

На 1 января 2017 года земли сельскохозяйственного назначения в Омской области занимают  7756,3 тыс. га – это почти две трети территории. За отчетный год на 5,6 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения, из которых 4,7 тыс. га были переведены в категорию земель лесного фонда, 0,5 тыс. га – в земли населенных пунктов, 0,5 тыс. га – в земли промышленности и иного специального назначения, (0,1 тыс. га земель запаса было переведено в категорию земель сельскохозяйственного назначения).

 

В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Земли населенных пунктов занимают незначительную площадь – 245,2 тыс. га или около 2 процентов от площади региона. Увеличение площади земель населенных пунктов произошло за счет включения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенных пунктов.

 

В категорию земель  промышленности и иного специального назначения включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель этой категории составляет 50,7 тыс. га или 0,4  процента от общей площади земель Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель этой категории увеличилась на 0,5 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.

 

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, предоставленные в установленном законодательством  порядке за границей населенных пунктов.

По данным государственного учёта земель особо охраняемые территории, изъятые и отведенные на основании соответствующих решений, как самостоятельная категория земель составляют только 0,7 тыс.га. Это земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов и рекреационного назначения. За текущий год их площадь уменьшилась на 0,1 тыс. га за счет перевода земель в земли населенных пунктов.

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к категории земель лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые  ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Общая площадь земель лесного фонда  региона составляет 5738,1 тыс. га или 41 процент от площади земель в Омской области. По сравнению с 2015 годом площадь земель лесного фонда увеличилась на 4,7 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения.

На землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, имеется 127,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 23,2 тыс. га пашни, многолетних насаждений – 3,5 тыс. га и 100,5 тыс. га естественных кормовых угодий.

 

К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Площадь категории земель водного фонда составила 144,4 тыс. га             (1 процент от площади земель Омской области).

Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением  земель фонда перераспределения  земель. Земли запаса – это неиспользуемые в данный момент земли.

Площадь земель запаса составляет 178,6 тыс. га.

 

 

Учет земель Омской области по угодьям

 

Земельные  угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. Угодье – это  часть земельного участка, обладающая определенными свойствами и характеристиками, которая является основным элементом государственного учета земель. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

Сельскохозяйственные включают в себя пашню, залежь, кормовые угодья (сенокосы и пастбища), многолетние насаждения.

Несельскохозяйственные – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, лесные земли и земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли (овраги, пески и т. п.).

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственных угодий в Омской области составляет 6720,7 тыс. га или 47,6  процента всего земельного фонда Омской области.

В 2016 году площадь пашни составила 4156,6 тыс.га. Площадь многолетних насаждений – 26,5 тыс. га, залежи – 175,9 тыс. га и кормовых угодий – 2361,7 тыс. га.

Основная доля сельскохозяйственных угодий сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения (6377 тыс. га). На территории населенных пунктов (в основном в черте сельских населенных пунктов) находится 122,3 тыс. га сельхозугодий.

В структуре сельскохозяйственных угодий площадь, занятая естественными кормовыми угодьями (сенокосами и пастбищами), удельный вес которых составляет более 35 процентов, обусловливает объективную возможность развития животноводческой отрасли агропромышленного комплекса Омской области.

На долю несельскохозяйственных угодий приходится 7393,3 тыс. га.

Общая площадь земель под водой и болотами составляет 2316,6 тыс. га или 16,5 процента земельных ресурсов области, из них площадь под водой – 289,8 тыс. га.

Основной водной магистралью, пересекающей территорию области с юга на север, является река Иртыш, протяжённость которой в границах области составляет 1174 км. Почти седьмая часть территории области заболочена. Площадь болот – 2026,8 тыс. га. Большая их часть расположена на левобережье Иртыша к северу от Ишимской равнины, где рельеф местности понижается к минимальной отметке на территории региона.

Общая площадь земель застройки на начало 2017 года составляет 93,9 тыс.га.

Более половины застроенных земель (58,3 тыс. га) находится на землях населенных пунктов. Площадь земель, занятая зданиями, сооружения и иными объектами, расположенными на землях промышленности и иного специального назначения, составляет 5,3 тыс. га.

Земли под дорогами занимают 150,7 тыс. га, что составляет чуть более 1 процента общей площади области. Из общей площади дорог половину составляют грунтовые дороги – 81,2 тыс. га. Более половины площади дорог области проложено на землях сельскохозяйственного назначения – 80,6 тыс. га.

Дорожная сеть в виде улиц, проездов, проспектов населённых пунктов занимает 30,2 тыс. га. На долю земель автомобильного и железнодорожного транспорта приходится 22,3 тыс. га. Площадь земель в 15,7 тыс. га на землях лесного фонда занята дорогами, которые используются для нужд ведения лесного хозяйства и вывоза заготовленной древесины.

Площадь, покрытая лесами и лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, в 2016 году составила 4757,1 тыс.га или 34 процента территории области.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории области учтено 69,6 тыс. га так называемых «прочих земель». В их составе: полигоны отходов, свалки –9,2; пески – 3,4; овраги – 0,9, другие земли – 56,1 тыс. га.

 

Учет земель Омской области по формам собственности

 

В настоящее время, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, поэтому учет осуществляется не только по категориям и угодьям, но и по формам собственности.

В соответствии с законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям, являются муниципальной собственностью.

На данный период в Омской области в собственности граждан и юридических лиц находится  5063,1  тыс. га или 36 процентов  всей площади земель. При этом 89 процентов земель, находящихся в частной собственности, являются собственностью граждан, остальная площадь – собственность юридических лиц. В государственной и муниципальной собственности все еще остается 64 процента  от площади земель области. В собственности граждан – 4529,3 тыс. га, в собственности юридических лиц – 533,8 тыс. га.

Общая площадь земель, находящихся в собственности юридических лиц, в сравнении с предшествующем годом, увеличилась на 8,7 тыс. га. Площадь земель, находящихся в собственности граждан, уменьшилась на 22 тыс. га.

По состоянию на 1 января 2017 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц,  составила 4981,8 тыс. га или 64  процента общей площади земель этой категории. Из них в собственности граждан находится 4456,7 тыс. га.

Наибольшая площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящаяся в частной собственности граждан, приходится на земельные доли – 2946,1 тыс. га, крестьянские (фермерские) хозяйства – 248,1 тыс. га и личные подсобные хозяйства – 248,1 тыс.га.

На долю юридических лиц приходится только 525,1 тыс. га площади земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, в т.ч. 384,1 тыс. га – в собственности сельскохозяйственных организаций.

В государственной и муниципальной собственности находится 2774,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.

Из 245,2 тыс. га земель населенных пунктов 80,4 тыс. га  находятся в частной собственности. При этом в сельских поселениях удельный вес земель, находящихся в собственности граждан, в 3 раза больше, чем в городских поселениях. Основная часть земель населенных пунктов 72,4 тыс. га находится в собственности граждан.

Наибольший удельный вес (81 процент) земель населенных пунктов, находящихся в собственности граждан, составляют земельные участки личных подсобных хозяйств. Это приусадебные земельные участки, обеспечивающие экономическую основу проживания сельских жителей. Площадь земель, находящихся в частной собственности в пределах садоводческих товариществ, составляет 7,1 тыс.га.

В городах для индивидуального жилищного строительства в частную собственность граждан предоставлено только 3,5 тыс. га.

По данным государственного земельного учета общая площадь земель промышленности, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, составляет всего 0,2 тыс. га.

В государственной и муниципальной собственности находится 49,8   тыс. га земель промышленности, из них в собственности Российской Федерации – 16,4 тыс. га, Омской области – 17,6 тыс. га, в муниципальной собственности – 1,8 тыс.га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного, водного фондов, земли запаса находятся в государственной и муниципальной собственности и составляют 6061,8 тыс. га.

Обобщенные сведения о земельном фонде, систематизированные по определенному принципу о количестве и правовом положении земель могут быть использованы для принятия решений по использованию земельных ресурсов, определению задач по улучшению качества земель, для регулирования  земельных отношений в Омской области, а также для учебных и научно-исследовательских целей.

Данные, полученные в ходе составления отчета, передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

                                                                                                                                                                                                Валентина Мирошниченко,

заместитель начальника отдела

землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления  Федеральной службы                                                                                 государственной регистрации,

кадастра и картографии

по Омской области.

 

 

 
Применение результатов кадастровой оценки
19.10.2017 08:48

Применение результатов кадастровой оценки

Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценке) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка (ГКО) проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (статья 24.12 Закона об оценке). ГКО проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Определение кадастровой стоимости объектов оценки осуществляется исходя из количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, указанных в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, а также общей информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, сбор и анализ которой осуществляет Исполнитель.

Кадастровая оценка используется в целях налогообложения, а точнее, для определения налогооблагаемой базы земельных участков и иных объектов недвижимости и  регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Также результаты кадастровой оценки используются при выкупе земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимого имущества. В некоторых случаях согласно законодательству Российской Федерации кадастровая стоимость земельных участков является базой для расчета арендных ставок. Кроме того, в тех регионах страны, где рынок сельскохозяйственных земель развит недостаточно, сложилась практика, в соответствии с которой банки кредитуют производителей сельскохозяйственной продукции, рассчитывая величину залогового обеспечения на основе информации о кадастровой стоимости земельных участков.

Результаты кадастровой оценки по объективным, часто не зависящим от исполнителя работ причинам, бывают неадекватными рыночным условиям. Сегодня нередки случаи, когда  земельный налог с участка земли площадью в 50 соток, расположенный в перспективном районе населенного пункта, с возведенными на нем жилыми постройками стоимостью в несколько миллионов рублей, исчисляется несколькими сотнями рублей, а налог с дачного участка, площадью 5 соток, расположенного в труднодоступном месте, несколькими тысячами рублей.

Действующим законодательством предусмотрена возможность пересмотра кадастровой стоимости. Обратиться с заявлением о пересмотре стоимости может как владелец  объекта недвижимости, так и иное лицо, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Перечень лиц, наделенных правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержится в ст. 24.18 Закона об оценке и в ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.

 

Наталья Альберти,

специалист-эксперт  отдела землеустройства

и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

 

 
Новые правила оформления строений на садовых земельных участках
19.10.2017 08:47

Новые правила оформления строений

на садовых земельных участках

Сегодня многие обладатели садовых земельных участков либо уже построили садовые строения, такие как садовый дом, баня теплица, парник, сарай, либо только  желают возвести такие постройки. Понимая необходимость оформления прав на созданные строения, они задаются вопросами: как зарегистрировать садовый дом и другие возведенные постройки, по каким правилам осуществляется регистрация,  какие документы необходимо представить для этой цели?  Что такое дачная амнистия и как ей воспользоваться?

Понятие «дачная амнистия» появилось в России с принятием Федерального закона № 93-ФЗ от 30.06.2006. «Дачной амнистией» назывался упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости, построенные на них. Суть «дачной амнистии» до настоящего времени сводилась к упрощенной процедуре оформления строения, не предполагавшей его постановки на кадастровый учет собственником земельного участка, а ограничивающейся подачей в орган регистрации прав декларации, заполненной собственником садового земельного участка. На сегодняшний день, в связи с внесенными в данный закон изменениями,  «дачная амнистия» касается только регистрации права собственности на земельные участки и объекты индивидуального жилищного строительства.

Процедура регистрации прав на садовые строения изменилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года  Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), главным нововведением которого следует назвать объединение двух учетных баз (кадастрового учёта объектов недвижимости и регистрации прав на них) в одну систему учёта и регистрации. С этого момента регистрация садовых строений, как и любая другая операция с недвижимостью, значительно упростилась, так как граждане  одновременно подают заявление как на постановку объекта  на кадастровый учет, так и на регистрацию права на этот объект. Важно отметить, что в этом случае подается заявление на одновременное осуществление единой процедуры по кадастровому учету и регистрации прав.

Кроме того, изменился перечень документов, на основании которых осуществляются  учетно-регистрационные процедуры на строения, для строительства которых в соответствии с действующим законодательством не требуется разрешение на строительство. Так, оформить право на строения – садовый  (дачный)  дом и иные строения вспомогательного использования (баня, теплица, парник, сарай, летняя кухня и т.д.), возведенные на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, –возможно на основании правоустанавливающего документа  на земельный участок и технического плана на такой объект недвижимого имущества, подготовленного кадастровым инженером.

Таким образом, порядок регистрации садовых строений предполагает обращение к  кадастровому инженеру. Фактически кадастровый инженер является связующим звеном между правообладателями недвижимого имущества и Росреестром. Он – ключевая фигура в подготовке документов для постановки на учет объектов капитального строительства, в том числе садовых строений. От его квалификации зависит точность определения площади, правильность указания границ и координат, достоверность сведений, необходимых для осуществления кадастрового учета, а главное – выполнение кадастровых работ. Поэтому так важно внимательно и ответственно подойти к выбору данного специалиста, к проверке его квалификации, компетентности и добросовестности. Как это сделать?

Прежде всего, при выборе кадастрового инженера следует проверить сведения о нем, как специалисте. Удобней всего это можно осуществить через Интернет: необходимая информация содержится в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном портале Росреестра.

Управлением Росреестра по Омской области ежеквартально формируется рейтинг «Рейтинг кадастровых инженеров», составленный по результатам анализа их деятельности. Чтобы воспользоваться сведениями, размещенными на официальном портале Росреестра, необходимо зайти на сайт Росреестра, выбрать в верхней строке соответствующий регион (например, «Омская область») и в поисковую строку внести запрос: «Рейтинг кадастровых инженеров».

При этом обязательно следует учитывать тот факт, что перечень кадастровых инженеров в рейтинге построен «в обратном порядке»:  на первых строчках находятся специалисты, допустившие самое большое количество ошибок в работе, по чьим документам вынесено самое большое количество решений о приостановлении регистрации прав и кадастрового учета. Соответственно, самые добросовестные кадастровые инженеры находятся в конце списка. Также заметим, что подготовка технического плана – процедура платная.

Еще  одним нововведением Закона о регистрации является то, что если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено созданное строение, то кадастровый учет и регистрация права на такое строение и земельный участок осуществляются одновременно.

Регистрация садовых строений не предполагает получение свидетельства о государственной регистрации. После представления всех документов заявителями и проведения учетно-регистрационных процедур  владельцы садовых строений получают выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Сроки осуществления кадастрового учета и регистрации права с 01.07.2017 зависят от места представления таких документов. Если документы поданы в  филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, то:

–срок осуществления единой учетно-регистрационной процедуры составит 10 рабочих дней;

– срок регистрации права собственности - 7 рабочих  дней;

В случае обращения  с соответствующим заявлением в офис  приема документов многофункционального центра (МФЦ), срок по каждой процедуре  увеличивается – на 2 рабочих дня.

 

 

Анна Бондаренко,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости,

государственный регистратор.

. 

 

 
Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью на основании судебных актов
19.10.2017 08:45

Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью

на основании судебных актов

 

В последнее время наблюдается увеличение случаев обращения физических и юридических лиц за судебной защитой в сфере имущественных прав и интересов.

Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) в качестве самостоятельного основания возникновения, изменения, прекращения гражданских прав и обязанностей называет судебное решение (пп. 3 п. 1 ст. 8 ГК РФ).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ).

С 01.01.2017 государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Согласно ч. 5 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Процедуры учета объектов недвижимости и регистрация прав на них осуществляются одним органом – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальными органами.

Закон о регистрации относит вступившие в законную силу судебные акты к основаниям для государственной регистрации права (п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации).

Судебный акт является особым правоустанавливающим документом, отличающимся от иных документов признаком обязательности и исполнимости.

К числу судебных актов относится, в том числе, и определение об утверждении мирового соглашения, предусматривающее возникновение или прекращение права (обременения или ограничения права) на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации.

Согласно абз. 2 п. 52 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» основанием для внесения записи в государственный реестр прав являются судебные акты, в резолютивной части которых решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки.

Но для целей государственной регистрации могут быть также представлены и иные судебные решения, которые, по сути, не устанавливают права на недвижимость, но без таковых документов оформить права на недвижимость невозможно. Это, например, решения судов об установлении юридических фактов принадлежности правоустанавливающих документов гражданину или юридическому лицу в том случае, если, например, в правоустанавливающих документах имеются неточности в написании фамилии, имени, отчества гражданина, наименования юридического лица, а также решения судов об идентичности описания объектов недвижимости в случае разночтения их описания в правоустанавливающем документе и полученном техническом документе.

Между тем, решение суда об установлении юридического факта приобретательной давности в отношении недвижимого имущества может являться основанием для проведения государственной регистрации права собственности.

Особого внимания заслуживает момент возникновения права собственности на основании судебного решения у заинтересованного лица. Право, установленное решением суда, возникаете с момента, определенного решением. Если момент возникновения права не указан в решении, то права на недвижимость возникают по общему правилу, с момента государственной регистрации.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в регистрирующий орган и предоставить для регистрации необходимые документы.

Копии актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Представленный на государственную регистрацию судебный акт должен иметь отметку о вступлении его в законную силу. Требования к содержанию решений судов и порядку их вступления в законную силу установлены статьями 198, 209, 329, 335, 367, 375, 391 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьями 170, 180, 195, 271, 307 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Учитывая, что вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, государственный регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан судебный акт.

Вместе с тем государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании судебного акта осуществляется при наличии ряда условий:

– вступление судебного акта в законную силу (по общему правилу судебное решение вступает в силу по истечении срока, отведенного законом на кассационное или апелляционное обжалование. При этом, если представленная заявителем копия решения суда не содержит отметки о дате вступления решения в законную силу, считается, что вступление этого судебного акта в законную силу документально не подтверждено, что свидетельствует об отсутствии надлежащим образом подтвержденных сведений о вступлении судебного решения в законную силу, а, следовательно, и о непредставлении документа, необходимого для государственной регистрации прав, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации прав);

– наличие в судебном акте описания объекта, указания правообладателя и вида подлежащего государственной регистрации права.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эти документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Очевидно, что к таким сведениям относятся сведения об объекте, о субъекте-правообладателе и о праве на объект. Так, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения регистратором имеющихся записей в ЕГРН.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица, и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, то государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации).

Наиболее часто в регистрационной практике встречаются решения судов двух видов: о признании договоров недействительными и о признании права собственности.

В последнее время нередко возникают проблемы с исполнением судебных актов, что обусловлено, прежде всего, затруднениями, возникающими у участников гражданского процесса при определении способа защиты нарушенных прав и формулировке требований, направленных на восстановление данных прав в судебном порядке.

На практике встречаются ситуации, когда в регистрирующий орган поступают документы, содержание которых не соответствует решению суда. Наиболее часто такие расхождения возникают именно в характеристиках объекта недвижимости. При этом может быть две причины расхождений в характеристиках объектов:

1) представление в суд документов, не отражающих действительное состояние объекта;

2) изменение объекта после вынесения решения суда, вызванное, например, проведенной после решения суда перепланировкой с сохранением внешних границ объекта либо реконструкцией объекта, повлекшей изменение его границ.

Кроме того,  встречаются случаи, когда судебный акт содержит какие-либо ошибки либо неточности (например, в наименовании правообладателя, либо в описании объекта недвижимости, либо его адресе (месте нахождения).

В отдельных решениях встречается признание права без указания вида такого права. Например, решением суда признается право на долю в квартире, что соответствует комнате. Опираясь на такое решение, затруднительно определить вид права, подлежащий государственной регистрации: право общей долевой собственности на квартиру, либо право собственности на комнату.

И в том и в другом случае,  имеющиеся противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости, являются основанием для приостановления государственной регистрации (п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона  о регистрации).

Как правило, в случае обращения истца с требованиями о признании сделки недействительной, суды при удовлетворении таковых требований признают сделку таковой. Но, зачастую, применение последствий недействительности сделки не заявляется истцами в качестве исковых требований, а суд в силу положений ст. 166 ГК РФ также не применяет последствия недействительности ничтожной сделки, поскольку это право суда, а не обязанность. Между тем, как уже указывалось, решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРН.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в случае наличия зарегистрированного ограничения (обременения) прав, в исковом заявлении о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности необходимо также заявлять требование о прекращении/сохранении ограничения (обременения). Судебный акт, содержащий в резолютивной части вывод суда о прекращении/сохранении ограничения (обременения), будет являться основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРН. В том случае, если названные требования не будут заявлены или судом не будет разрешен вопрос о прекращении/сохранении ограничения (обременения), впоследствии возникнут трудности при исполнении такого решения суда.

Подытоживая изложенное, хотелось бы отметить, что с целью исполнимости решения суда заинтересованным лицам при формулировании требований  по спорам о правах необходимо учитывать требования Закона о регистрации, предъявляемые к правоустанавливающим документам.

 

Юлия Бобровник,

главный специалист-эксперт

отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору)  в сфере СРО

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
СВЕДЕНИЯ о численности муниципальных служащих Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района и фактических затратах на их денежное содержание за 3 квартал 2017 года
19.10.2017 04:40

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

о численности  муниципальных служащих Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района  и фактических затратах на их денежное содержание за 3  квартал 2017 года

 

 

1. Средняя  численность муниципальных служащих на конец

отчетного периода – 3 человека;

 

2.Расходы на оплату труда муниципальных служащих в отчетном

периоде – 187 002  рублей 32  коп.

 

 

 

 

Глава Новосельского сельского поселения

Кормиловского муниципального района                                     В.Н.Бессонов

 

 

 
Охрана пунктов государственной геодезической сети
27.09.2017 10:05

Охрана пунктов государственной геодезической сети

Охрана пунктов государственной геодезической сети осуществляется органами государственной власти. Уполномоченным органом государственной власти на территории Омской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление).

В соответствии с подпунктами  7.1.21, 7.1.24, 7.5.1 пункта 7.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей, обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним, для обеспечения основных функций.

Учитывая требование п. 13 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015       № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее – пункты ГГС) или части указанных пунктов, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ,  а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями «Геодезический пункт. Охраняется государством» или «Гравиметрический пункт. Охраняется государством», опознавательные канавы вокруг наружных знаков или центров, ограды, курганы, валы из камней, деревянные срубы, заполненные грунтом, трафареты на скалах и т.д.

Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети утверждены постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.10.2016 N 1037.  Согласно Правилам  границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат (сторона 4 метра), стороны которого ориентированы по сторонам света и центральной точкой (точкой пересечения диагоналей) которого является центр пункта.

В пределах охранной зоны геодезического пункта запрещается без разрешения органа государственной власти осуществлять различные виды деятельности и производить работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака, нарушить неизменность местоположения специального центра или создать затруднения для использования геодезического пункта по прямому назначению и свободного доступа к нему.

Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  п. 15 ст. 8 Закона).

В связи с особой важностью пунктов государственной геодезической сети необходимо уделять особое внимание  контролю за их сохранностью.

В этой связи уместно рассмотрение вопроса об увеличении  административного штрафа  за повреждение и уничтожение геодезических пунктов, за  хищение материалов, из которых они изготовлены, либо ввести более серьёзные санкции за подобные правонарушения.

Татьяна Толстова,

специалист-эксперт отдела

землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления  Росреестра

по Омской области.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 24
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"