• Registration

+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43  novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"

Информация
Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
03.08.2018 05:37

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов  местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями)  органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

Согласно статье 245 ГПК РФ федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:

  • по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
  • по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти.

Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главой 23 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:

  1. гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части;
  2. не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
  3. заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа  местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;
  4. заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;
  5. к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;
  6. подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;
  7. судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  1. нарушены права и свободы гражданина;
  2. созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  3. на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
  4. В соответствии со статьями 256-257 ГПК РФ:
  5. гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод;
  6. пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

  • об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
  • об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ:

  1. дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ;
  2. производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим;
  3. дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
  4. граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  5. обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно статье 193 АПК РФ:

а) заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

  • наименование органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
  • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
  • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
  • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
  • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
  • перечень прилагаемых документов;

б) к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта;

в) подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;

Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов,  требования к порядку принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании нормативного правового акта и к его содержанию, положения об опубликовании решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта установлены статьями 194-196 АПК РФ.

Куда подается заявление
о признании акта противоречащим закону (территориальная подсудность)

Согласно действующему законодательству, в случае если подается иск о признании недействительным правового акта органа власти, затрагивающего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то такой иск должен подаваться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения соответствующего органа власти.

Применительно к правовым актам Администрации Новосельского  сельского поселения  и Главы Новосельского  сельского поселения  – в Арбитражный суд Омской области.

Арбитражный суд  Омской   области
ул.Учебная ,51 , 
г. Омск, 
644024
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Какие документы являются нормативными?

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций возлагается на прокуратуру.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 закона  «О прокуратуре Российской Федерации» в соответствии со статьей 22 опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, либо вносит представление об устранении нарушений закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Памятка по мерам безопасности при купании в водоемах
20.07.2018 10:52

 

Памятка

по мерам безопасности при купании в водоемах

На водоемах запрещается:

  • купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями;
  • купание в необорудованных, незнакомых местах;
  • заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
  • подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и к другим плавсредствам;
  • прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • купаться в состоянии алкогольного опьянения;
  • играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • подавать крики ложной тревоги;
  • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Меры обеспечения безопасности детей на воде

Все дети должны помнить правила:

  • купаться только в специально отведенных местах;
  • не подплывать к близко идущим судам, лодкам и не допускать шалостей на воде;
  • не подавать ложных сигналов тревоги, не плавать на надувных матрацах, камерах, досках;
  • не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов, причалов;
  • не купаться в воде при температуре ниже +18°С;
  • не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;
  • купаться только в присутствии старших.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ:

·         Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

·         В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:

·         провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

·         Категорически запрещено купание:

·           детей без надзора взрослых;·

·           в незнакомых местах;·

·           на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);·

·         Необходимо соблюдать следующие правила:

·           Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.·

·           Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).·

·           Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.·

·           Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.·

·           При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.·

·           Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.·

·           Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.·

·         ПАМЯТКА   Если тонет человек:

·           Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»·

·           Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».·

·           Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.·

·           Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой·

·         спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

·         Если тонешь сам:

·           Не паникуйте.·

·           Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.·

·           Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.·

·         Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

·         Вы захлебнулись водой:

·           не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;·

·           прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;·

·           затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;·

·           восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;·

·           при необходимости позовите людей на помощь.·

·         ПАМЯТКА Правила оказания помощи при утоплении:

·         1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

·         2. Очистить ротовую полость.

·         3. Резко надавить на корень языка.

·         4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

·         5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

·         6. Вызвать “Скорую помощь”.

·         Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

·         НЕЛЬЗЯ:

·         ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);

·         САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

 

·         Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

·

 

 
С начала 2018 года в Управление Росреестра по Омской области поступило более сорока восьми тысяч заявлений на регистрацию прав в электронном виде
19.07.2018 03:39

С начала 2018 года в Управление Росреестра по Омской области поступило более  сорока восьми тысяч заявлений на регистрацию прав в электронном виде

В июне 2018 года  в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило более 4000 заявлений на государственную регистрацию прав. Всего за первое полугодие 2018 года государственными регистраторами Управления рассмотрено более 48 тысяч заявлений, представленных в электронном виде, что почти пять раз превышает количество заявлений рассмотренных  за аналогичный период 2017 года.

Указанные цифры свидетельствуют о растущей популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Омской области,                о доступности электронных услуг Росреестра и о результативности проводимой омским Росреестром работы по популяризации электронных услуг, развитие которых  является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра.

Ознакомиться с информацией об электронных услугах и сервисах Росреестра и получить услуги в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru

Для удобства пользователей на официальном сайте Росреестра создан и функционирует электронный сервис «Личный кабинет правообладателя», с помощью которого можно не только подать заявления в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра, в том числе на государственную регистрацию прав, а также получить актуальную информацию о своем недвижимом имуществе, в том числе расположенном не только в Омской области, но и на территории всей страны.

Напоминаем, что в Управлении Росреестра по Омской области на постоянной основе функционирует Школа электронных услуг Росреестра, слушателями которой могут стать все желающие разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.

Занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» проходят ежемесячно по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

 

 

 

 
Виды запросов из Единого государственного реестра недвижимости
19.07.2018 03:37

Виды запросов из Единого государственного реестра недвижимости

 

При решении вопроса о покупке квартиры, дома, гаража, садового участка либо любого другого объекта недвижимости, самый главный момент, который необходимо проверить, – это законность всех документов, представленных продавцом при отчуждении объекта недвижимости, принадлежность объекта недвижимости продавцу, а также содержание информации об отсутствии  обременений на приобретаемый объект недвижимости. Единственным законным и достаточно надежным способом получить информацию о собственнике объекта недвижимости, технических характеристиках объекта недвижимости, наличии (отсутствии) ограничений (обременений) прав, заявленных в судебном порядке прав требования, возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, правопритязаний и других сведений является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

С 1 января 2017 года законодатель существенно увеличил количество видов выписок из ЕГРН не только для проверки юридической чистоты предстоящей сделки, но и для оформления наследства, обращения в суд в целях защиты (оспаривания) прав на недвижимое имущество, оформления ипотечного кредита, оказания целого ряда государственных и муниципальных услуг, а также для других случаев.

Порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бумажных носителях, так и в электронном виде регламентирован ст.ст. 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок). Порядком утверждены единая форма запроса на предоставление сведений из ЕГРН,  требования к содержанию запроса как в бумажном виде, так и в электронном, способы их представления в орган, осуществляющий регистрацию прав, порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН.

В настоящее время заявитель, независимо от места своего нахождения, может получить информацию из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте  Российской Федерации, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде. При этом срок подготовки таких документов сокращен до трех дней.

Следует отметить, что сведения по запросам от нотариусов, поступающим в электронном виде, готовится незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса. В случае обращения в многофункциональный центр (МФЦ) срок предоставления сведений увеличится на 2 рабочих дня в связи с необходимостью транспортировки документов.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать несколькими способами, в нужном для заявителя месте и в удобное для него время:

– в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в органе регистрации прав или МФЦ при личном обращении;

– в виде бумажного документа – путем его отправки по почте;

– в электронной виде – путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru);

– в электронном виде посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Все документы, которые можно получить по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН, можно условно разделить на две группы: информация открытого и закрытого характера.

К сведениям ограниченного (закрытого) доступа относятся: сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости; сведения о содержании правоустанавливающего документа; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; информация  о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости. Также к сведениям ограниченного доступа относится предоставление копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Следует обратить внимание, что при  направлении запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа по почте подпись лица, запрашивающего сведения ограниченного доступа, а также верность копий документов, необходимых для приложения к нему, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. При направлении запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа в электронном виде путем заполнения его формы на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (https://.rosreestr.ru), запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

К общедоступным (открытым) сведениям относятся сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости и сведения о переходе прав на объект недвижимости, требующие заверения ЭЦП.

С появлением возможности получения сведений из ЕГРН в электронном виде  популярность данной услуги с каждым годом растет, так как имеет ряд преимуществ.

Взаимодействие с заявителем в электронном виде направлено на улучшение качества предоставления государственных услуг, уменьшение временных и материальных затрат заявителя, комфортные условия получения услуги, возможность в любое удобное время заполнить форму запроса на предоставление сведений из ЕГРН. При заполнении формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети Интернет  заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН: в электронном виде или в виде бумажного документа. Сведения  из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, как и сведения из ЕГРН, предоставленные в виде бумажного документа, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Стоит упомянуть, что законодательством предусмотрена плата за предоставление сведений из ЕГРН.

Частью 1 статьи 63 Закона о регистрации указаны заявители, по запросам которых сведения предоставляются бесплатно, по остальным запросам информация  выдается за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

Приказом Минэкономразвития РФ № 967 от 23.12.2015 г. «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений.

В соответствии с тарифами заявитель,  получающий  услуги по предоставлению сведений из ЕГРН в электронном виде, вносит оплату по более дешевым тарифам, что также является  преимуществом.

 

Так, получение сведений из ЕГРН в виде электронного документа менее затратно, чем в бумажном  виде.

Следует обратить  внимание, что внесенную плату можно вернуть, оформив соответствующее заявление, при наличии оснований для возврата, например, внесение денежных средств в большем объеме. Нужно отметить, что внесенная плата не возвращается в случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Сведения из ЕГРН предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, исключительно по запросам.

Для получения сведений, содержащихся в ЕГРН, заинтересованным лицам необходимо обращаться в офисы МФЦ.

 

 

Ольга Кучкова,

специалист-эксперт отдела ведения

Единого государственного реестра недвижимости

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Вопросы «единой» процедуры государственной регистрации и кадастрового учета
19.07.2018 03:35

Вопросы «единой» процедуры

государственной регистрации и кадастрового учета

 

Раньше, чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, подлежащий государственному кадастровому учету, заявителям приходилось готовить два пакета документов и обращаться в две разные организации: в Кадастровую палату – для постановки объекта на государственный кадастровый учет, а затем в Росреестр – для оформления объекта в собственность.

Новшеством в сфере оборота недвижимости на сегодняшний день является вступивший в силу с 01.01.2017 года Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации, Закон).

Одной из главных особенностей Закона о регистрации является впервые введенное понятие учетно-регистрационной функции, то есть объединение функций государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в единую учетно-регистрационную процедуру.

С 1 января 2017 года появилась возможность подачи заявления о проведении кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. То есть  в регистрирующий орган можно обратиться один раз, и в течение установленного Законом срока будут выполнены и государственный кадастровый учет, и государственная регистрация прав.

Законом о регистрации предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в нескольких случаях.

Во-первых, если речь идёт о создании объекта недвижимости, то есть построенные здания, сооружения – это созданные объекты недвижимости, подлежащие одновременной постановке на кадастровый учёт и регистрации прав на них.

Во-вторых, единая процедура государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав осуществляется также при образовании объекта или части объекта недвижимости из другого объекта недвижимости в результате какого-либо действия (раздела, выдела, реконструкции и т.д.).

При прекращении существования объекта или части объекта недвижимости также одновременно осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав. В данном случае речь идет о соответствующем учете прекращения существования объекта и прекращении права на него.

Перечни документов, необходимых для осуществления единой процедуры, установлены статьей 18 Закона о регистрации и доступны для ознакомления на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Главная страница/ Физическим лицам или Юридическим лицам/ Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости/ Необходимые документы).

Единая процедура значительно упростила и сделала более удобным процесс оформления недвижимости в собственность. Для проведения учета и регистрации прав достаточно подать в многофункциональный центр (МФЦ) заявление и один пакет документов – срок осуществления единой процедуры составит 12 рабочих дней.

Прежде чем обратиться в МФЦ, необходимо подготовить технический или межевой план, касающийся объекта недвижимости.

В случае создания или образования объекта недвижимости, а также в случае прекращения существования объекта недвижимости необходим будет акт обследования.

Подготовить названные документы поможет кадастровый инженер. Получить информацию о специалистах, зарегистрированных в Омской области, можно с помощью электронного сервиса Росреестра www.rosreestr.ru — «Реестр кадастровых инженеров». С помощью данного ресурса можно увидеть информацию о каждом специалисте, а также ознакомиться с итогами его профессиональной деятельности.

Также при наличии электронно-цифровой подписи можно подать заявление и через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе "Электронные услуги и сервисы», далее – "Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)".  Срок единой процедуры составит 10 рабочих дней.

По результатам положительно рассмотренных документов заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, форма которой и состав сведений, включаемых в нее, определяются положениями статьи 62 Закона о регистрации.

В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что введённая Законом о регистрации система единства проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав упрощает процедуру оформления недвижимости, снижает временные затраты заявителя, повышает качество предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации недвижимости, а также обеспечивает более эффективный и безопасный оборот недвижимого имущества.

 

Анастасия Мешкова,

главный специалист-эксперт

отдела государственной регистрации недвижимости,

государственный регистратор.

 

 

 

 
Виды юридической ответственности за земельные правонарушения
19.07.2018 03:33

Виды юридической ответственности за земельные правонарушения

 

Юридическая ответственность – это система принудительных мер, применяемых к нарушителям земельного законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений и восстановления нарушенных прав. Это также одна из мер охраны земель, нацеленная на поддержание порядка землепользования, защиту субъективных прав на землю.

Под земельным правонарушением понимают виновное противоправное деяние, направленное против установленного земельного законодательства, препятствующее осуществлению земельных прав и интересов юридических лиц и граждан, причиняющее вред земле как природному ресурсу, здоровью и имуществу людей, влекущее за собой установленную законом юридическую ответственность.

Юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового, гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству – Уголовному и Гражданскому кодексам, Кодексу об административных правонарушениях.

В качестве субъекта правонарушения может выступить как физическое лицо, так и организация. При этом незаконное деяние может быть признано таковым лишь в том случае, если имеют место доказательства, подтверждающие этот факт. Также следует учитывать и психологическую составляющую, а именно – отношение виновного лица к собственному проступку, например, нарушение по неосторожности или умыслу. Данный фактор во многом влияет на выявление характера противозаконных действий, определение вида ответственности и дальнейшее наказание.

При принятии решения относительно меры наказания учитывается множество факторов. Основным является вид ответственности, определяемый на основании состава и характеристик совершенных деяний. При этом каждая форма имеет свои нюансы и относится к той отрасли законодательства, которая содержит соответствующие правовые нормы, регулирующие конкретное правонарушение.

Законодательством закреплены четыре основные формы юридической ответственности за земельные правонарушения (обозначены в главе XIII Земельного Кодекса РФ):

-     дисциплинарная;

-     уголовная;

-     гражданско-правовая и земельно-правовая;

-     административная.

Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения.

Дисциплинарная ответственность за совершение земельных правонарушений предусмотрена статьей 75 Земельного кодекса РФ.                В соответствии с данной статьей должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность в настоящее время используется недостаточно. Это связано с тем, что в обществе существует стереотип о ее неэффективности.

Уголовная ответственность применяется при совершении таких правонарушений, которые квалифицируются как преступления. Уголовная ответственность за земельные преступления применяется в соответствии с УК РФ.

Субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица, которые в уголовном праве делятся на две группы – граждан и должностных лиц. Меры уголовной ответственности применяются только в судебном порядке в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Вынесению решения суда предшествует проведение следствия правоохранительными органами. Вынесенный судом обвинительный приговор служит основанием применения к правонарушителю уголовных санкций. Уголовные санкции, применяемые к нарушителям земельного законодательства, включают штраф, исчисляемый относительно минимального размера оплаты труда, обязательные или исправительные работы, ограничение или лишение свободы. Привлечение лица, виновного в совершении земельного преступления, не освобождает его от обязанности устранить допущенное правонарушение и возместить причиненный вред.

Уголовная ответственность применяется за преступления и включает в себя самые строгие меры государственного принуждения. Порядок ее осуществления регламентирован законодательством наиболее детально.

Гражданско-правовая и земельно-правовая ответственность называется также имущественной ответственностью за ущерб, причиненный имуществу граждан и юридических лиц, а также жизни и здоровью людей.

Гражданско-правовая ответственность выражается в возмещении убытков, вреда и др. Убытки, причиненные в результате нарушения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Ущерб возмещается добровольно либо в исковом порядке по решению судов (по спорам между гражданами и по решению арбитражных судов – по спорам между юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица).

При осуществлении функций государственного земельного надзора специалисты Управления Росреестра по Омской области выявляют нарушения земельного законодательства. Правонарушители, совершившие данные нарушения, привлекаются к административной ответственности.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Субъектами земельных правонарушений, за которые применяются меры административной ответственности, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Существенной особенностью административной ответственности является то, что она выражается, как правило, в виде административного штрафа или предупреждения.

Административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях.

Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части размера штрафов в 2015 году повлекло за собой значительное уменьшение нарушений требования земельного законодательства и как следствие – уменьшение количества привлеченных к административной ответственности.

Так,  специалистами Управления в 2017 году к административной ответственности было привлечено 299 нарушителей земельного законодательства. Данный показатель значительно ниже по сравнению с 2016 и 2015 годами (2016 г. – 508 нарушителей, 2015 г. – 897 нарушителей).

 

Анастасия Исланова,

специалист-эксперт

отдела государственного земельного надзора

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 
Особенности оформления ипотеки
19.07.2018 03:26

Особенности оформления ипотеки

 

По официальным данным Управления Росреестра по Омской области общее количество зарегистрированных сделок с жилыми помещениями с использованием ипотечного кредитования за первое полугодие 2018 года составило 7118.

С помощью ипотечного кредита можно приобрести квартиру в многоквартирном доме, комнату, жилой дом, погасить ранее выданный кредит для покупки жилья, приобрести жилое помещение на этапе строительства путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Согласно Федеральному Закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ регистрация ипотеки в Росреестре представляет собой процедуру, которую необходимо пройти в обязательном порядке. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины. Государственная  регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом.

Регистрация осуществляется в течение:

–пяти рабочих дней, с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

–семи рабочих дней, с даты приема многофункциональным центром (МФЦ) заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

При приобретении жилья за счет кредитных средств заключаются два самостоятельных договора – кредитный договор с банком и договор купли-продажи с использованием кредитных средств между продавцом и покупателем недвижимости, в которых содержится условие об ипотеке приобретаемого объекта. Договор купли-продажи с использованием кредитных средств, влекущий возникновение ипотеки в силу закона, не подлежит государственной регистрации, однако переход права собственности и сама ипотека должны быть зарегистрированы в установленном законном порядке. Стоит отметить, что договором может быть предусмотрена выдача закладной, то есть ценной бумаги, удостоверяющей, в частности, право ее законного владельца на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств.

Регистрация обременений и перехода прав возложена на территориальные органы Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии.

Напоминаем, что существует ряд ситуаций, когда имущество не может быть предметом ипотеки. Таковыми являются дома и квартиры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и имущество, которое нельзя приватизировать (служебное жилье и иные виды специализированного жилищного фонда). Это имеет отношение и к следующим земельным участкам (если вы оформляете ипотеку на покупку земельного надела):

–участкам, находящимся в собственности государства;

–землям, не изъятым из оборота по каким-либо причинам и меньше установленного размера;

–участкам, не выделенным из земельных владений общественной собственности.

Кроме того, договор об ипотеке нельзя заключить при невозможности и отсутствии дать залоговую оценку объекту недвижимого имущества. Если учесть все эти нюансы, то оформление ипотеки станет для вас максимально быстрым и комфортным.

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 24
Fitness ReLady
+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru

646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"