+7 (38170) 3-55-30, 3-55-43 novoselskoe@kormil.omskportal.ru
646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"
Решение Совета № 42 от 16.11.2021 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловск |
СОВЕТ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ 16.11. 2021г. № 42 село Новоселье
Об утверждении Положения о муниципальном контроле
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района, Совет Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района, решил: 1.Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района . 2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах и на официальном сайте Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района.
И.О главы Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района Е.В.Горина
Приложение к решению Совета Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района от16.11.2021 № 42
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – муниципальный контроль). 2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района: - к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; - к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог. 3. Объектами муниципального контроля являются: 1) дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах; 2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района. 4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее – контрольный орган). Администрация Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района в рамках муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также из иных источников. 5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, определяются распоряжением Администрации Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района. 6. Решения о проведении контрольных мероприятий принимаются Главой Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района, а в случае его отсутствия, лицом его замещающим.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. При осуществлении муниципального контроля в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района риск-ориентированный подход не применяется. 8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: 1) Поступление в контрольный орган обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или других источников о разрушении или повреждении автомобильной дороги местного значении, искусственного дорожного сооружения. 2) Два и более дорожно-транспортных происшествия в течение тридцати календарных дней на одном и том же объекте муниципального контроля; 3) Поступление в контрольный орган обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или других источников о допущенных контролируемым лицом нарушениях обязательных требований.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения. 10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 11. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган. 12. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам: 1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц; 2) об осуществлении муниципального контроля; 3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований. 13. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 12, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме. В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения. 14. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований. 15. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа. 16. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ. 17. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренного статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 14 дней со дня получения ими предостережения. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа в соответствии с действующим законодательством на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами. Возражение должно содержать: 1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; 2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение; 3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии. 18. В случаях невозможности установления из представленных контролируемым лицом документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения. 19. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений: 1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения; 2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 20. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 17 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению. 21. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
22. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) выездная проверка; 3) инспекционный визит. 23. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов. 25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ. Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) истребование документов. 26. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. 27. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений. 28. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях: 1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги)); 2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями; 3) нахождения под стражей; 4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку; 5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте. К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте. При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом. 29. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
30. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
31. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
32. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят: 1) ключевой показатель: - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района по отношению к общей численности населения Новосельского сельского поселения Кормиловского муниципального района по состоянию на 01 число периода оценки. Целевое значение ключевого показателя – 0%; 2) индикативные показатели: - доля заявлений контрольного органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий; - доля контрольных мероприятий, результаты которых признаны недействительными в судебном порядке. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных мероприятий за отчетный период. 33. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля. |
646980, с. Новоселье, ул. Советская, 36 "б"